Архив рубрики: Архитектура, Скульптура

Что имеется ввиду, когда отдельных деятелей Эпохи Возрождения называют «титанами»

Что имеется ввиду, когда отдельных деятелей Эпохи Возрождения называют «титанами»?

  1. В эпоху Возрождения (она же – Ренессанс) появился такой тип личности, который принято называть “Титанами Возрождения”, с лёгкой руки то ли Маркса, то ли Энгельса.

    В России примером такого человека может служить Михаил Ломоносов, к примеру.

    Эти титаны отличались тем, что умели сразу много: они писали трактаты о химии, минералогии, об искусстве сонета, верховой езды, о ядах.. .
    При этом они занимались государственным управлением, анатомировали трупы, писали картины, работали дипломатами, врачами, делали открытия в астрономии, знали много языков и коллекционировали античные обломки, составляя к ним такие каталоги, которыми искусствоведы частично пользуются и до сих пор.

    Вот этот тип личности и называется – “ренессансный тип личности”. Всё умею, всё могу. Такие люди встречаются и сейчас. Но очень редко. Это особенный дар, вывих природы, исключение из правила. Как гибкость (растяжка) в гимнастике, как в балете – высокий прыжок.

    Гуманисты разработали свой идеал человека, названный универсальным человеком. По определению одного из наиболее известных представителей гуманизма, Леона Баттиста Альберти (1404-72), это «человек, который может сделать всё, если он будет» .

    «Универсальный человек» воплотил основные принципы возрожденческого гуманизма, который считал человека центром вселенной, неограниченным в способностях к развитию. «Универсальный человек» стремился охватить всё знание, развивать свои способностей настолько полно, насколько возможно, совершенствоваться в физическом развитии, в социальных достижениях и в искусствах.

    Такой идеал блестяще иллюстрировался Альберти — он был признанным архитектором, живописцем, знатоком античности, поэтом, учёным и математиком, а также гордился навыками наездника и спортивными достижениями — и Леонардо да Винчи (1452-1519), чья одарённость проявилась в искусстве, науке, музыке, изобретательстве и литературе. Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэля и других гениев часто называют «титанами Возрождения» .

    Эпоха титанов; Микеланджело Буанарроти, Леонардо да Винчи, Рафаэль Санти.

    Главным признаком Возрождения, как казалось современникам, явился расцвет искусств после долгих веков средневекового «упадка» ; расцвет, «возродивший» античную художественную мудрость.

    Труд художника, скульптора и архитектора люди XV–XVI веков понимали как особый язык, с помощью которого можно узнать тайны «божественной Природы» .

    Своего расцвета Возрождение в Италии достигает в конце XV – первой половине XVI века. Этот период называют Высокое возрождение. К нему относится творчество величайших деятелей Возрождения: Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонароти, Рафаэля Санти. Это были гении, проявившие себя во многих областях искусства и науки. Поэтому их часто называют титанами Возрождения.

    Леонардо да Винчи (1452–1519).

    Его необыкновенная одарённость поражала современников. Он был художником, поэтом, архитектором, разбирался в механике и военном деле. Длительные опыты научили изображать объём тончайшими оттенками, игрой света. Математические расчёты помогли ему показать в картинах глубину пространства, перспективу,

    Кроме живописных произведений, сохранилось несколько грандиозных фресок, например «Тайное вечере» , украсившее стену богатого миланского монастыря. Но фреска написана не по мокрой штукатурке и ещё при жизни художника стала осыпаться. Выбрав традиционный сюжет, он поставил задачу изобразить различную реакцию на слова Христа: «Один из Вас предаст меня» .

    Но, наверное, наиболее известное произведение – портрет Моны Лизы. Неуловимая дымка окутывает лицо и фигуру, смягчает контуры. Этот приём называется сфумато (дымка) – когда краски смешиваются без линий и краёв. Часто художник делал это пальцем.

  2. «Титаны» Среднего (или «Высокого» ) Возрождения Леонардо да Винчи, Рафаэль и Микеланджело — это художники — символы великого рубежа Нового времени как такового. Важнейшие этапы итальянской ренессансной архитектуры — ранний, средний и поздний — монументально воплощены в творчестве Ф. Брунеллески, Д. Браманте и А. Палладио.

Кто знает, как называются китайские монеты с дырочкой Заранее

Кто знает, как называются китайские монеты с дырочкой? Заранее спасибо!

  1. Круглая китайская монета цянь с отверстием в центре впервые упомянута в летописных источниках в 947 году до н. э. Считается, что ее форма обязана своему происхождению кольцу, которое в то время все еще выступало в качестве менового предмета.
    Самые первые цяни имели круглое отверстие. Монеты нанизывали на шнурок, образуя связки по 100 штук. Десять связок именовались дяо или гуаню.

    Бронзовые монеты с квадратными отверстиями находились в Китае в обращении до конца XIX века, установив своеобразный рекорд долгожительства формы, избранной на заре зарождения денег. Более того, эта форма определила внешний вид монет в сопредельных с Китаем государствах. В Японии деньги с квадратным отверстием носили название мон, в Корее — чон, во Вьетнаме — ван.

    http://konan.3dn.ru/publ/10-2-2
    http://gowebsite.ru/numizmat/viewtopic.php?f=39&t=105
    [ссылка появится после проверки модератором]
    [ссылка заблокирована по решению администрации проекта]
    http://o-soka.livejournal.com/
    [ссылка появится после проверки модератором]

  2. По-моему они никак не называются.. . По крайней мере в России никогда не слышала, чтобы по фен-шую их как-то называли…
  3. Китайские монетки счастья)

«Дорифор» Поликлета срочно

«Дорифор» Поликлета. срочно

  1. Учись искать в поисковикахю
    [ссылка появится после проверки модератором]
  2. Вся история учения о пропорциях связана с поисками законов гармонии и красоты.
    В Древней Греции систему идеальных пропорций человеческой фигуры создал скульптор Поликлет в V веке до н. э.
    Его теоретическое сочинение на эту тему называлось «Канон» .
    А выражением в скульптуре этой системы явилась его статуя «Дорифор» , что означает «копьеносец» .
    Мастер изобразил атлета — юношу, победителя в соревнованиях по метанию копья, в момент, когда после одержанной победы он совершает круг почета по стадиону и его приветствуют восторженные зрители.

    Золотое сечение возникает при делении отрезка на две неравные части таким образом, при котором весь отрезок относится к большей его части, как большая к меньшей (0,618).

    Соотношение отрезков: АВ : АС = ВС : АВ, составляет пропорцию 3 : 5, а точнее 5 : 8, точнее 8 : 13 и т. д.

    При делении туловища человека в соответствии с золотым сечением легко найти уровень пупа и локтя, при повторном делении двух отрезков в противоположных направлениях определяется высота колена и нижний уровень шеи.

    Скульптура стояла на пьедестале и являлась памятником, так, что скорее всего её можно отнести к монументальной скульптуре.

Как попасть на Останкинскую телебашню

Как попасть на Останкинскую телебашню?

  1. вряд ли можно
  2. пешочком
  3. Здесь можно ознакомиться с информацией >> http://www.tvtower.ru/52_SmotrovyaPl/

    Смотровая площадка открыта для посещения со вторника по воскресенье включительно с 10.00 до 20.00,

    понедельник — выходной день.

    Время начала первой экскурсии 10.00, последней 20.00. Длительность экскурсии — 1 час.

    Для подтверждения участия в экскурсии необходимо прибыть за 20 минут до сеанса, с собой иметь документ удостоверяющий личноcть (паспорт) .

    Чтобы подняться на башню достаточно приехать в телецентр, купить билет и заполнить заявку. Это можно также сделать в составе экскурсионной группы.

    За 5 минут до начала сеанса регистрация людей забронировавших места на экскурсию прекращается!

    Стоимость посещения телебашни:

    * 550 рублей для взрослых;
    * 300 рублей для детей, школьников до 18 лет, учащихся дневных отделений средне-специальных заведений, студентов дневных отделений ВУЗов.

    В субботу, воскресенье и праздничные дни:

    * 850 рублей для взрослых;
    * 450 рублей для детей, школьников до 18 лет, учащихся дневных отделений средне-специальных заведений, студентов дневных отделений ВУЗов.

    БРОНИРОВАНИЕ