Архив рубрики: Литература

Изобразительно-выразительные средства поэтического языка

изобразительно-выразительные средства поэтического языка

  1. Быблия
  2. ТРОПЫ — это слова или выражения в переносном значении, используемые для характеристики какого – либо явления. Тропы помогают наиболее ярко и точно раскрыть самую существенную черту изображаемого предмета или явления, придают речи красочность и выразительность, способствуют наиболее полному раскрытию художественного образа.
    Основные тропы: метафора, метонимия, сравнение, олицетворение, синекдоха, аллегория, эпитет.
    РИТОРИЧЕСКИЕ и СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ – способ группировки слов, усиливающий эмоциональное воздействие текста. К ним относятся: инверсия, литота, оксиморон, антитеза, параллелизм, анафора, эпифора, риторический вопрос, риторическое восклицание и др.
    Функции в тексте: и троп, и фигура – намеренное отклонение от обычной речи с целью привлечь внимание слушателя или читателя, заставить его глубже понять смысл того, о чем говорится или пишется
    Перечисленные тропы и фигуры – наиболее встречаемые в КИМах изобразительно – выразительные средства.

    МЕТАФОРА.
    Значение: перенос названия предмета (действия, качества) на основании сходства. Предмет сравнения только подразумевается В отличие от сравнения метафора всегда одночленна. К примеру, метафора: горит костер рябины красной. . Сравнение же выглядело бы так: Гроздья рябины краснеют, как пламя.
    Пример: Тихо в чаще можжевеля по обрыву Осень – рыжая кобыла – чешет гриву.
    Возможная функция в тексте: метафоры используются для придания речи особой выразительности, эмоциональности, для выражения личностной оценки автора, его неповторимой индивидуальности, особенностей его мышления, его связи с народно — поэтической культурой.
    СРАВНЕНИЕ.
    Значение: сопоставление одного предмета с другим. В отличие от метафоры есть объект сравнения.
    Пример: Рыжий месяц жеребенком запрягался в наши сани…
    Возможная функция в тексте: сравнение придает описанию особую наглядность, выразительность, формирует новое осмысление, помогает живо, образно представить предмет.
    ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ.
    Значение: одушевление неживого предмета, наделение его человеческими чувствами, мыслями, поступками, речью.
    Пример: О чем ты воешь, ветр ночной, О чем так сетуешь безумно?
    Возможная функция в тексте: олицетворения придают тексту яркий, зримый характер, подчеркивают индивидуальность стиля автора. Благодаря им, мы безошибочно, например, узнаем стиль С. Есенина, В. Маяковского и др.
    МЕТОНИМИЯ.
    Значение: перенос названия одного предмета на другой на основании их смежности. Если при метафорическом переносе необходимо сходство предметов, то при метонимии достаточно их пространственной близости, смежности. К примеру, название сосуда используется в значении содержимого: Я три тарелки супа съел; имя автора заменяет название произведения: Траурный Шопен громыхал у заката; название отличительных признаков людей или предметов используется вместо их обычных наименований: Черные фраки носились врозь и кучами там и там. При метонимии (в отличие от метафоры) не требуется сходства между предметами.
    Пример: Читал охотно Апулея.
    Возможная функция в тексте: метонимия позволяет кратко выразить мысль, она служит источником образности

Ваш любимый стих о вечной любви

Ваш любимый стих о вечной любви?

  1. О вечной любви?. . Это, пожалуй, к Петрарке.. . А мне вспомнилось замечательное стихотворение о любви с точностью до наоборот:
    Любимая, стой, не клянись, всё равно
    Кого-то из нас утомит постоянство,
    Но я тебя брошу, как птицу, в пространство,
    А ты меня бросишь, как камень, на дно.
    (Алексей Решетов)
  2. К сожалению. вечной любви между живыми людьми не бывает, хотя бы потому, что все мы смертны. Но в ответ на Ваш вопрос вот какое стихотворение вспомнилось:

    Они без слов понимали друг друга,
    И не было в мире сердец нежней.
    Он бурно любил. А его подруга
    Любила, быть может, еще сильней.

    Есть множество чувств на земной планете,
    И всё-таки, что там ни говори,
    Навряд ли найдётся прибор на свете,
    Способный измерить накал любви.

    Насколько всё было у них счастливо,
    Прочувствовать было бы слишком сложно.
    Однако же было всё так красиво,
    Что попросту вычислить невозможно!

    И всё ж вдруг такое порой случается,
    Что там, где всё тысячу раз прекрасно,
    Свершается вдруг до того ужасно,
    Что просто в сознаньи не умещается.. .

    Встречая весенне-душистый шквал,
    Шагнули они вдруг беде навстречу,
    И в самый спокойны и светлый вечер
    Попали под бешеный самосвал.

    А дальше, как тысячи лет подряд,
    Взлетев под сияющий свод святилища,
    Они оказались у врат чистилища,
    Откуда дорога и в рай, и в ад.. .

    И, глядя печально в свои бумаги,
    Сказал им сурово премудрый Пётр:
    «Хоть думай о горе, хоть думай о благе,
    А промысел высший и чист, и твёрд.

    Кому-то грустится, кому-то хохочется,
    Ведь судьбы не мы, а за нас вершат,
    Не всё получается так, как хочется,
    Тебе, — он сказал ей, — дорога прочится
    Отныне и присно в кромешный ад.

    Когда-то ты в юности нагрешила,
    И ныне, что выпало, принимай.
    А мужу иное Судьба решила:
    Грешил ты не много, что было — то было,
    Ступай же отныне в прекрасный рай! »

    Но он на колени упал с мольбою:
    «Пусть будет такой и её стезя!
    Оставь же её навсегда со мною! »
    Но Пётр покачал головой: «Нельзя!

    Конечно, всё это ужасно сложно,
    Но так существует миллионы лет —
    Вот если за грешником вслед, то можно,
    Но только подумать здесь крепко должно:
    Обратной дороги оттуда нет! »

    Но он улыбнулся: «Смешной секрет!
    Разлука в любви — пострашней состраданий! »
    И в страшную лаву без колебаний
    Он прыгнул навечно за милой вслед!

    Мораль тут излишня. Пойми и знай:
    Ведь если бы все мы вот так любили,
    То чувства людей обрели бы крылья,
    А наша земля превратилась в рай.. .

    ( Эдуард Асадов)
    (

  3. ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ

    Вечер. В комнатке уютной
    Кроткий полусвет.
    И она, мой гость минутный.. .
    Ласки и привет,

    Абрис миленькой головки,
    Страстных взоров блеск.
    Распускаемой шнуровки
    Судорожный треск.. .

    Жар и холод нетерпенья.. .
    Сброшенный покров.. .
    Звук от быстрого паденья
    На пол башмачков.. .

    Сладострастные объятья.
    Поцелуй немой, —
    И стоящий над кроватью
    Месяц золотой.. .

    1853

    Это стихотворение попалось отцу моему, и он, признаюсь вам, чуть меня
    за него не высек. Напрасно уверял я его, что ничего подобного не видывал
    и не чувствовал, что это все есть подражание разным поэтам (я никогда не
    подражал ни одному) : отец не хотел верить — так велика была сила таланта
    и живость изображения предмета!. .

  4. Вероника Тушнова

    Двое на мосту
    Я здесь девчонкой пробегала,
    В кино с подружками спеша,
    Смущенной девушкой шагала
    И взрослой женщиною шла.
    И каждый раз видала: вместе
    Рука в руке, щека к щеке.
    Они стоят на том же месте
    И на огни глядят в реке.
    Он лит струится сладость лета,
    Гудки стремятся в темноту.. .
    Они стоят у парапета,
    На старом Каменном мосту.
    Плывут по небу тучи низкие,
    Дожди лениво моросят.. .
    Они стоят такие близкие,
    Такие робкие стоят.
    Кружат по свету вихри вьюжные,
    Черней чернил вода в реке.. .
    Они стоят такие дружные,
    Щека к щеке, рука в руке.
    Туман рассвета.. . Блики лунные.. .
    Осенний тихий звездопад.. .
    Они стоят, такие юные,
    Такие вечные стоят.

    А это стихотворение о человеке, который ждет вечной любви:

    Эдуард Асадов
    Чудачка

    Одни называют ее чудачкой
    И пальцем на лоб — за спиной, тайком.
    Другие — принцессою и гордячкой,
    А третьи просто синим чулком.

    Птицы и те попарно летают,
    Душа стремится к душе живой.
    Ребята подруг из кино провожают,
    А эта одна убегает домой.

    Зимы и весны цепочкой пестрой
    Мчатся, бегут за звеном звено.. .
    Подруги, порой невзрачные просто,
    Смотришь — замуж вышли давно.

    Вокруг твердят ей: — Пора решаться.
    Мужчины не будут ведь ждать, учти!
    Недолго и в девах вот так остаться!
    Дело-то катится к тридцати.. .

    Неужто не нравился даже никто? —
    Посмотрит мечтательными глазами:
    — Нравиться нравились. Ну и что? —
    И удивленно пожмет плечами.

    Какой же любви она ждет, какой?
    Ей хочется крикнуть: «Любви-звездопада!
    Красивой-красивой! Большой-большой!
    А если я в жизни не встречу такой,
    Тогда мне совсем никакой не надо! »

    А это — о любви, которая будет возрождаться и в следующих поколениях:

    Сергей Наровчатов

    АЛЫЕ ПАРУСА

    Сказками я с дочкой провожаю
    Каждый день вечернюю зарю:
    Коням в стойлах гривы заплетаю,
    Перстни красным девушкам дарю.

    И от перьев пойманной жар-птицы
    Обгорают пальцы у меня,
    А звезда во лбу у царь-девицы
    Светит ночью ярче света дня.

    Но в глаза мне дочка смотрит прямо:
    — Расскажи мне сказку поновей,
    Сказку, что когда-то ты и мама
    Полюбили в юности своей.

    Ох, как не люблю я просьбы эти!.. .
    Все ж придется рассказать. Изволь,
    Ну, так вот. Жила-была на свете
    Девочка по имени Ассоль.

    Странная она была девчонка —
    Только к морю направляла взгляд,
    Принимая каждую лодчонку
    За пунцовопарусный фрегат.

    Платьишко — заплата на заплате.
    Но упрямо сжат был дерзкий рот;
    «Капитан приедет на фрегате,
    И меня с собою заберет! »

    Как жилось девчонке этой трудно,
    Легче даже Золушке жилось!
    Но уж как мечталось непробудно!
    А в мечтах и радости и злость.

    Злость к подругам, к мелочным соседям,
    Для которых сказка — лишь обман,
    Кто твердит: «Вовеки не приедет
    Твой великолепный капитан».

    Зависть не нуждалась и в ответе!. .
    Ветром принесло морскую соль,
    И, ее вдохнувши, на рассвете
    Выбежала на берег Ассоль.

    Море ноги ей расцеловало,
    А она, легко вбежав в прибой,
    Даже чаек крик перекричала,
    И ее услышал рулевой.

    Брызги волн ей замочили юбку,
    Холоден был утренний туман.. .
    Но уже неслась навстречу шлюпка,
    И стоял на шлюпке капитан.

    У Ассоль спросил он только имя,
    И тогда-то, ослепив глаза,
    Сказка окаянная над ними
    Алые взметнула паруса!

    Так я дочку развлекаю к ночи.. .
    Пусть про нас с усмешкой говорят,
    Что от парусов остались клочья
    И на камни наскочил фрегат.

    А на этих клочьях только дыры,
    Да и те, мол, выточила моль,
    Что половиками для квартиры
    Бросила их под ноги Ассоль.

    Что, мол, капитан теперь в отставке,
    Путь его — не впрямь, а наугад.. .
    Дочка! Мы внесем свои поправки:
    Люди ведь неправду говорят!

    Дочка отвечает: — Что за толки!
    Мы рассеем их за полчаса.
    Я сама сумею без иголки,
    Снова сшить такие паруса,

    Что корабль сорвется сразу с мели,
    Полетит в морскую синеву… —
    Только бы мы вместе захотели
    Эту сказку вспомнить наяву!

  5. Ты меня на рассвете разбудишь.
    На порог необутая выйдешь.
    Ты меня никогда не забудешь.
    Ты меня никогда не увидишь.

    Заслонивши тебя от простуды
    я подумаю, боже всевышний.
    Я тебя никогда не забуду.
    Я тебя никогда не увижу.

    И качнутся бессмысленной высью
    пара фраз залетевших отсюда:
    Я тебя никогда не забуду.
    Я тебя никогда не увижу.

    Не мигают, слезятся от ветра
    безнадежные карие вишни.
    Возвращаться плохая примета.
    Я тебя никогда не увижу.

    Даже если на землю вернемся
    мы вторично, согласно Гафизу.
    Мы конечно с тобой разминемся.
    Я тебя никогда не увижу.

    Эту речку в мурашках простуды.
    Это адмиралтейство и биржу
    Я уже никогда не забуду.
    Я уже никогда не увижу.

    А. Вознесенский

  6. Когда вода Всемирного потопа
    Вкрнулась вновь в границы берегов.
    Из пены уходящего потока
    На сушу тихо выбралась Любрвь.. .
    И расстворилась в воздухе до срока,
    А срока было — сорок сороков.. .
    Это из «Баллады о Любви» Владимира Высоцкого.. . а ещё люблю стихи Асадова и Тушновой.. . но их уже здесь процитировали.
  7. Неиного странно, но самое лучшее о любви, на мой взгляд высказано в романсе из оперы «Юнона и Авось»… А стихи такие:
    Ты меня на рассвете разбудишь,
    Проводить необутая выйдешь
    Ты меня никогда не забудешь
    Ты меня никогда не увидишь

    Заслонивши тебя от простуды
    Я подумаю Боже Всевышний
    Я тебя никогда не забуду
    Я тебя никогда не увижу

    Не мигают, слезятся от ветра
    Без надежды карие вишни
    Возвращаться плохая примета
    Я тебя никогда не увижу

    И качнуться бессмысленной высью
    Пара фраз залетевших отсюда
    Я тебя никогда не увижу
    Я тебя никогда не забуду

    И качнуться бессмысленной высью
    Пара фраз залетевших отсюда
    Я тебя никогда не увижу
    Я тебя никогда не забуду

    Я знаю, чем скорее уедешь,
    Тем мы скорее вечно будем вместе
    Как не чтоб уезжал ты
    Как я хочу чтоб ты скорей уехал
    Мне кажется, что я тебя теряю

    И качнуться бессмысленной высью
    Пара фраз залетевших отсюда
    Я тебя никогда не увижу
    Я тебя никогда не забуду

    Я тебя никогда не увижу
    Я тебя никогда не забуду

Как написать хорошую книгу фантастику

Как написать хорошую книгу? фантастику

  1. Почитать кучу фантастических книг посмотреть кучу фантастических фильмов а потом увидите что сюжеты все похожи и запросто свою состряпаете)

    Можно например как Толкиен немного подсойти с ума, придумать свой мир, собственный язык и написать что-нибудь гениальное)

  2. Ну для начала Вам потребуется муза. Вот.. . Усадите музу на свой талант. И угостив ее хорошей порцией терпения приступайте к работе. Удачи.
  3. Иметь талант.
  4. Не каждому дано. Нужно отчасти быть безумным, чтоб уж фантастику писать-то: ) Трудно. И научится нельзя. . Талант к письму или есть или нет.
  5. Пообщайся с братьями Стругацкими! В крайнем случае послушай заседания нашей госдумы!)))
  6. Кокс в помощь.
    Не, трава лучше будет ;D
  7. сядь и пиши что в голову придёт. вот это будет фантастика)
  8. это очень просто!! !
    берете очень хорошоую оригинальную идею, точный яркий и оригинальный слог, отличное знание русского языка и…. ВСЕ!!!. вы — счастливый написатель гениального фантастического романа….
  9. Думаю, наверное нужно уметь воображать. . уметь созидать новое, а не просто писать придуманное по другом. Удачи вам, если решили писать)
  10. Для начала надо иметь очень хорошую фантазию, подкреплённую реальными переживаниями.
    А самое главное сидеть и писать. Причём постоянно. Держать можно под рукой постоянно какой-нибудь небольшой блокнотик и записывать каждую мысль, пришедшую в голову по поводу рассказаэссе.
    Смотря, что ты вкладываешь в слово «Как»..

красивые романы о любви классика русская или зарубежная

Подскажите красивые романы о любви классика русская или зарубежная

  1. Джейн Остен «Гордость и предубеждение»
  2. Анна Коренина
  3. Королёк- птичка певчая, автор- Решад Нури Гюнтекин.
  4. Романы Тургенева. Познавательно и интересно. Гончаров «Обрыв». Из зарубежных — «Поющие в терновнике» К. Маккалоу
  5. Анн и Серж Голон романы про Анжелику
  6. Н. С. Лесков. «Леди Макбет Мценского уезда». Теффи » Авантюрный роман»
  7. можно назвать много тристан и изольда, ромео и джульета и тому подобные но всеже лучше пушкина евгений онегин
  8. gaston leru- prizrak operi, sharlotta bronte- dzhein eir
  9. Анна Каренина (
  10. Эрик Сигал «История любви» — одно из лучших произведений на эту тему.
  11. Колин Маккалоу — Поющие в терновнике
    Вильям Шекспир — Ромео и Джульетта, Антоний и Клеопатра
    Маргарет Митчелл — Унесённые ветром
    Тристан и Изольда
    Иоганн Вольфганг Гёте — Страдания юного Вертера
    Галина Щербакова — Вам и не снилось
    Михаил Рощин — Валентин и Валентина

интересные книги фентези не фантастика

Подскажите интересные книги фентези не фантастика

  1. Алан Дин Фостер — Чародей с гитарой
    Роджер Желязны — Принеси мне голову прекрасного принца
    Стивен Кинг — Тёмная башня (цикл) , Талисман
    Анджей Сапковкий — Ведьмак (цикл)
    Глен Кук — Приключения Гаррета (цикл)
  2. Елена Никитина
    А что вы хотели от Бабы-яги
    Что такое «не везет» и как с этим бороться? Из академии магии выгнали — не выдержали. Домик в наследство достался, да и тот от Бабы-яги. Местные жители уничтожать периодически пытаются.
    Не жизнь, а сказка!
    А тут еще и королевич Елисей со своими проблемами пожаловал, помощи просит: невесту его, Василису, похитили. Да не кто-нибудь, а сам Кащей Бессмертный.. .
    Забросила все дела и читала не отрываясь! Смешно даже не на каждой странице — на каждой фразе! Стойкий магический эффект — плюс пять лет жизни! Сразу захотелось еще такого же и побольше — читайте, не пожалеете!
    Есть продолжение

    Наталья Щерба
    Быть ведьмой
    Когда Татьяна получила в наследство от прабабки сундук с загадочными вещами, она и не подозревала, что клубок простых с виду шерстяных ниток может указывать дорогу, а старинный серебряный браслет способен не только вызывать зависть окружающих, но и исполнять любые, самые лихие желания хозяйки. Однако в скором времени девушке пришлось убедиться в том, что все это реально, что она сама — ни много ни мало колдунья и что по милости прабабки, сильной и хитрой ведьмы, взвалившей на Танюшу тайную и опасную миссию, она попала в нешуточную переделку, связанную с самой большой Карпатской Тайной.
    Эта книга написана весело, с лёгким, хорошим юмором, много задора и приключений. Татьяна — молодая, неопытная ведьмочка, которой всё интересно, но вместе с тем и страшно в новом мире волшебства. Особенно порадовала любовная линия — между Татьяной и Лёшей, как интересно у них начинали развиваться отношения. Учёба в Кукушке написана интересно и захватывающе — все эти зеркала, клубки, девчонки-ведьмы, страсти между студентами, даже картина общественной столовки — мне лично приятно согрело серце воспоминаниями о собственном студенчестве. 🙂
    Я думаю, эта книга для тех, кто любит читать об опасных приключениях, здесь есть интрига и динамичный стиль. «Быть ведьмой» — о том, как добро побеждает зло путём добра. О хорошей и милой девушке — смелой, доброй и чувствительной. Которой в силу обстоятельств пришлось стать (быть? ) ведьмой. 🙂
    Есть продолжение

    Наталья Бульба
    Ловушка для темного эльфа
    Не всегда методы воспитания, используемые родителями, доставляют удовольствие самим воспитуемым. Особенно если ты наследник темноэльфийского правителя и твой возраст давно перевалил за пять сотен лет. Особенно если это касается человеческой женщины, с которой лоб в лоб столкнула проказница-судьба. Особенно если ты даже представить не можешь, чем это все может обернуться. Особенно если эта невзрачная женщина, терзающая твой утонченный взгляд, — будущий маг Равновесия.. .
    В тяжелое время для героини — бросил любимый мужчина, на работе неприятности, сын вырос и хочет самостоятельности, ее пытается убить незнакомец. К его удивлению героиня остается жива. Она и сын втягиваются в интриги другого мира.. . Надо читать, пересказывать сложно.
    Это вступление в иной мир, непонятный и загадочный. В этом мире путешествуешь вместе с героями, знакомишься с ними, переживаешь вместе с ними …Сказка, и спешить никуда не надо — книга интересная, первая из «Покер для Даймонов»

  3. Дэвид Геммел — серии «Друсс» и «Сага о Нездешнем»
    Г. Л. Олди — «Герой должен быть один» и из кабирского цикла «Путь Меча»
    Ю. Никитин — 3 первые книги из серии «Трое из леса» (остальные, как на меня попса)
    Р. Желязны — «Бог Света» и «Джек-из-Тени»
    И много много другого… было бы время читать…
  4. Безусловно, Сапковский — цикл Ведьмак
    и К. Еськов — Последний кольценосец — как поклонику Толькиена особенно интересно..
  5. Вот видите — Вы не пишите, что Вами уже прочитано и удивляетесь, что Вам советуют Толкина 🙂
    Уже упомянутый цикл о Ведьмаке Геральде Сапковского — на мой вкус вершина современной фэнтези.
    Очень люблю Дяченко — если вдруг не читали дилогию о Бродячей Искре
    («Варан» и «Медный король») — рекомендую. Но это вещи умные, с этической дилеммой, вдруг Вы такое не любите? Это вам, пардон, не Эльтеррус 🙂
    Классикой жанра считаются:
    Джордж Мартин. Песнь Льда и Огня
    Робин Хобб Сага о живых кораблях
    Роджер Желязны Хроники Амбера
    Буджолд Шалион
    Гай Гэвриел Кей Сарантийская мозаика
    И многое, многое другое….
  6. Панов цикл «Тайный город»
    Макс Фрай цикл «Лабиринты Ехо»
    Громыко цикл «Ведьма»
    Иванова цикл «Третья сторона зеркала»
  7. Джон Р. Р. Толкин:
    Хоббит, или Туда или обратно
    Властелин Колец 1,2,3
    Дети Хурина
    Сильмариллион
  8. «Замок лорда Валентина» Сильверберга. Читается на одном дыхании.

какую книгу про любовь прочитать

посоветуйте какую книгу про любовь прочитать?

  1. Я люблю русскую классику, поэтому посоветую И. А. Гончарова «Обрыв».
  2. Григорiй Квiтка — Основ’яненко «Маруся»
    Карамзин «Бедная Лиза»
  3. Мнемь и невнемнь (неоретро афоризмы или софистический плей оф) – дабы заплелись загогульки читателя
    ЧитайКорзина хуятора « предыдущий креативследующий креатив »случайный креатив
    Новый вид концерта
    — музыкант играл за кулисами. Зал подслушивал.

    Угол падения равен углу отражения
    — отражение – это всегда искажение – говорило кривое зеркало

    Мудрый осел
    — люди нуждаются в уздах надменности – говорил осел

    Трезвая лошадь
    — не натягивай на себя вожжи – сказала лошадь пьяному кучеру

    Безличие лиц
    — невозможно обличить того, у кого за маской нет лица

    Золотое правило вождения
    — не впрягай свою лошадь в чужую повозку

    Философия отражения
    — положи зеркало на пол и узри себя свысока – сказал ученику учитель Дзы
    — повесь зеркало на потолок и поднимись надо собою – сказал ученику учитель Дзы

    Земля в зеркале
    — землю можно увидеть в зеркале только из космоса или из космоса своей души — говорил Гагарин

    Держи путь вверх
    — всегда держи путь вверх, даже когда ты достиг вершины – говорила улитка, стоя на вершине Фудзиямы

    Один на свете
    — неужели я один на свете? – сказал снежный человек, бродя в поисках следов снежного человека по склонам снежной горы

    Овцегид
    — заблудившейся овце волк – плохой поводырь

    Болтомут
    — не взболтая, не поймешь смысл – сказал Шалтай–Болтай

    Взболтомир
    — мир – это болтовня, которую надо регулярно взбалтывать – говорил Шалтай-Болтай

    Болтайство
    — всегда болтай, но никогда не бормочи! – говорил Шалтай-Болтай

    Золушки! Берегите туфельки с молоду!
    — специально терять туфельку не стоит, так как мало шансов, что ее найдет принц

    Философия капитана
    — ждать попутного ветра можно и всю жизнь – говорил капитан
    — никогда не надо спешить, ветер когда-нибудь обязательно станет попутным – говорил капитан

    Искателям жемчуга
    — в любой ракушке может быть жемчужина, однако никто не ищет жемчужины в каждой ракушке

  4. Щербакова Вам и не снилось
    Франсуаза Саган Здравствуй, грусть, Немного солнца в холодной воде
  5. [ссылка появится после проверки модератором]
    там посмотри что понравтся
  6. Почитай Лейна. Афигительная книга. И фантастика и поржать можно, и про любовь тоже есть. Понравиться читай продолжение : Как стать демерунгом!! ! Удачи и С новым годом!!!)
  7. Джейн Ейр написала Шарлотта Бронте, Поющие в терновнике написала Колин макклоу, Дьявол который ее укротил написала Джоанна Линдсей, Безрассудная написала Ханна Хануей.
  8. «Сумерки» почитай
  9. http://zhurnal.lib.ru/j/julija_sholoh/pryatki.shtml
    вот, недавно сама прочитала, очень понравилось)
  10. «Красное и чёрноё»-СТЕНДАЛЬ-
  11. С. Цвейг «Письмо незнакомки»
    Маркес «Любовь во время холеры»
    К. Гамсун «Виктория»
    Гюнтекин «Королек птичка певчая»
    Ремарк «Возлюби ближнего своего»
    Флобер «Госпожа Бовари»
  12. Да уж, в этом смысле лучше классики ничего нету. «Анна Каренина». А из иностранных авторов — «Ромео и Джульетта»
  13. Джейн Эйр, Консуэло, Грозовой перевал — классика романа

Мировое древо у древних славян

Мировое древо у древних славян

  1. ИРИЙ-САД (Вырий-сад) — это древнее название рая у восточных славян. Души сопровождает туда маленький бог Водец. Светлое небесное царство находится по ту сторону облаков, а может быть, это теплая страна, лежащая далеко на востоке, у самого моря, — там вечное лето, и это — солнцева сторона.
    Там растет мировое древо (наши предки полагали, что это береза или дуб, а иногда дерево так и называется — Ирий, Вырий) , у вершины которого обитали птицедевы и души умерших. На этом дереве зреют молодильные яблоки.
    В Ирии, у колодцев, находятся места, приуготовленные для будущей жизни хороших, добрых людей. Это студенцы с чистой ключевой водою — живой и мертвой, при которых растут благоухающие цветы и сладко поют райские птицы.
    Праведных ожидает в Ирии такое несказанное блаженство, что время для них как бы перестанет существовать. Целый год пролетит как единый неуловимый миг, а триста лет покажутся всего-навсего тремя счастливыми, сладостными минутами… Но на самом деле — это лишь ожидание нового рождения, ведь из Ирия аисты приносят младенцев, наделенных душами ранее существовавших людей. Так они обретают новую жизнь в новом обличье и с новой судьбой.
    Ирии-птицы (Вырии-птицы) — так называли первых весенних птиц, обычно жаворонков, которые на своих крыльях как бы несут весну из райских садов. Именно у птиц находятся ключи от неба — улетая на зиму, они запирают небеса и уносят ключи с собой, а возвращаясь весной, открывают, и тогда отворяются небесные животворные источники.
    В числе хранителей назывались ласточка, кукушка, а иногда и сам Перун, который, просыпаясь с прилетом птиц, своими молниеносными золотыми ключами открывает небо и низводит на страждущую землю плодоносящий дождь.

    А про остров Буян посмотрите здесь:
    1. [ссылка появится после проверки модератором]
    2. http://www.golos.de/OT/2005_08_18_LF.html

  2. http://www.google.com.ua/imgres?imgurl=http://logrys.net/Press/Picture/bujan2.jpg&imgrefurl=http://logrys.net/Press/Buian.htm&usg=__zdhaTYLfQ9IFwpxfCrjebIuFOq0=&h=330&w=248&sz=11&hl=ru&start=1&zoom=1&um=1&itbs=1&tbnid=Sza7OkViymZ-CM:&tbnh=119&tbnw=89&prev=/images?q=Мировое+древо+у+древних +сл авян&um=1&hl=ru&sa=N&rlz=1G1GGLQ_RUUA380&tbs=isch:1
    Там информация и пара картинок есть.
  3. Мировое древо — олицетворяет в себе единство всего мира. Это своеобразная модель вселенной и человека, где для каждого существа, предмета или явления есть своё место. Это также посредник между мирами — своеобразная дорога, мост, лестница, по которой можно перейти в потусторонний мир (Навь) или в мир богов (Правь) . О древе жизни в мире создано множество легенд, сказок, этот символ нашёл отображение в орнаментике многих народов.

    Согласно представлениям славян Мировое древо — это дуб на острове Буян, в центре всего мироздания. Мировое древо (иногда — Святые горы) древние славяне считали своеобразной осью, скрепляющей мир. В ветвях древа живут Солнце, Месяц и звёзды, у его корней — Змей. Иногда древо называют Ирий, т. е. древо блаженной страны Ир. Она лежала на юге, где зимуют птицы и живёт Весна. В самых древних представлениях славян о мире блаженный Ир помещался на дне моря. Именно там высшие силы решали судьбы людей.

    Дерево — славянский символ, олицетворяющий собой единство и взаимодействие всех трех времен: прошлого, настоящего и будущего.

    Ствол дерева олицетворяет настоящее время, нас самих. То, что под землей – корни дерева олицетворяют прошлое время, наших предков.
    Крона олицетворяет будущее время — наших потомков. Корни дерева олицетворяют наши корни — в начале это отец с матерью, потом наши дедушки и бабушки, потом прадедушки, прабабушки, потом многие поколения всех наших предков. Потом среди наших предков начинается живая природа. …
    Потом идут стихии — воздух, вода, огонь, земля, металл

    Чаще всего в фольклоре как мировые деревья выступают дуб, явор, ива, липа, калина, вишня, яблоня, сосна. Располагается мировое древо в сказочном пространстве фольклора обычно на горе, посреди моря, в чистых полях близ дороги, у господина хозяина на его дворе.

    Мировое дерево — это и родовое дерево. Самая распространённая схема изображения мирового дерева — ствол с тремя веточками. Такие родословные деревья вышивали красными нитями по белому полотну судьбы-полотенца и вывешивали как обереги над обидами, окнами, портретами родственников. Птицы, которые являются посредниками между миром живых и миром предков, а также охранниками рода, в колядках и сказках выступают помощниками и советчиками при подборе пары. При этом они, конечно же, сидят на дереве. Иногда в роли такой помощницы юноше выступает змея, которая находится возле корня дерева. Свадебная символика украшена словесными и рисованными, вышитыми изображениями дерева жизни. Это и свадебный венок, и насыщенные брачной символикой настенные росписи и вышивки, и песни, в которых говорится о райском дереве, которое родило две ягодки — молодую и молодого.

    http://www.liveinternet.ru/users/barucaba/post124225155/
    http://gklimov. livejournal. com/129445.html
    http://www.perunica.ru/vedi/669-koncepciya-mirovogo-dreva.html
    http://dic.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/907001

Напишите красивые стихи для девушки

напишите красивые стихи для девушки

  1. Иван Бунин

    Вечер
    О счастье мы всегда лишь вспоминаем.
    А счастье всюду. Может быть, оно
    Вот этот сад осенний за сараем
    И чистый воздух, льющийся в окно.
    В бездонном небе легким белым краем
    Встает, сияет облако. Давно
    Слежу за ним.. . Мы мало видим, знаем,
    А счастье только знающим дано.
    Окно открыто. Пискнула и села
    На подоконник птичка. И от книг
    Усталый взгляд я отвожу на миг.
    День вечереет, небо опустело.
    Гул молотилки слышен на гумне.. .
    Я вижу, слышу, счастлив. Все во мне

  2. Мне нравится тебя любить.
    О, как желанно это счастье,
    Когда на улице ненастье
    С тобой на кухне кофе пить.

    Мне нравится тебя любить.
    Домой с работы возвращаясь
    И на работу собираясь,
    Друг другу поцелуй дарить.

    Мне нравится тебя любить.
    Хоть это, видимо, не ново
    Услышать эхом твое слово
    Лишь мозг успел его родить.

    Мне нравится тебя любить.
    Хочу, чтоб не было предела
    Слиянию души и тела
    Ведь лишь тогда и стоит жить.

    Мне нравится тебя любить.
    Да, не подарок я, конечно,
    И жизнь со мною ад кромешный
    Hо ты мне можешь все простить.

  3. Горы, солнце, белый снег… и ты!.. .
    Белым пухом – счастье на ресницах…
    Как же столько нежной теплоты
    Может в твоём сердце уместиться!. .
    Льётся нежность светом сквозь лучи,
    Падая в ладони каплей ласки…
    Ах, как поцелуи горячи
    В этой белоснежной зимней сказке!. .
    Нам до облаков – подать рукой…
    Солнцем, словно мячиком, играем…
    Стал мне мир с тобой такой большой!. .
    Нежностью наполненный до края…
    Снег ложится тонким серебром…
    Кажется, все горы дышат счастьем…
    Ах, как хорошо с тобой вдвоём!. .
    Сказка, умоляю, не кончайся!. .
    Мы стоим на краешке мечты…
    Сердце, как снежинка, тихо тает…
    Горы, солнце, белый снег… и ты.. .
    И хрусталь небес… в воротах Рая…

    В белоснежном платье, как снежинка,
    То ли в гости, то ли в отчий дом,
    Шла девчонка вьющейся тропинкой
    И несла букет живых цветов.

    Стройная, как тополь серебристый,
    Весела, как звонкий ручеёк,
    Что-то нежно ей шептали листья,
    Улыбался каждый лепесток.

    Гладили кудрявую головку
    Солнышка влюблённые лучи,
    А она счастливая девчонка
    Целовала розы лепестки.

    Шла и пела голосом счастливым,
    Вторила ей музыка весны,
    И вокруг светлее становилось
    От сверкавшей платья белизны.

    Что-то замаячило в сторонке
    И жестоко брошенной рукой,
    К платью белоснежному девчонки
    Вдруг прилип огромный, грязный ком!

    Словно ничего не понимая,
    Девочка рассматривала грязь,
    А мальчишка, руки потирая,
    Нагло улыбался, щуря глаз.

    Не всплакнула, не назвала хамом
    Гордого обидчика в ответ,
    А с улыбкой светлой хулигану
    Бросила душистый свой букет.

    И, взмахнув короткой, рыжей стрижкой,
    (Сердце есть и озорника) ,
    Побежал пристыженный мальчишка
    С пересохшей грязью на руках.

    Если злые люди в вашей жизни
    Вдруг оставят грязные следы,
    Вы подобно девочке-снежинке

    Бросьте в них ПРОЩЕНИЯ ЦВЕТЫ!!!