Архив рубрики: Сочинение

Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова

Тема родины в творчестве М. Ю. Лермонтова имеет огромное значение. Поэт с разных сторон подходит к такой родной и тонкой материи, которая становится очень близкой, но в то же время остается на недосягаемом расстоянии. Несмотря на все свои поездки на Кавказ и описание той гордой, дикой и красивой природы, у М. Ю. Лермонтова немало произведений, в которых он описывает как свое отношение к любимой родине, так и ее историю. На страницах его сборников предстает перед нами величественная Россия, готовая и способная противостоять любому завоевателю, вторгшемуся в ее пределы.
Характерным поэтичным произведением является стихотворение «Бородино». Оно повествует о грозных для нашей страны временах, когда французы решили овладеть всем миром и покорить многие народы. Им противостояли союзы из разных стран, но никто не мог остановить их победного шествия. Только Россия, пожертвовав своей столицей — Москвой, смогла оказать неприятелю достойное сопротивление.
Первая победа, которую она одержала, носила моральный характер. Французы заставили нас после Бородинского сражения сдать свои позиции. Но это не сломило дух русского народа, который под руководством умелого полководца М. И. Кутузова все же смог выгнать неприятеля из Москвы и заставить его идти по разоренной дороге.
В стихотворении М. Ю. Лермонтова «Бородино» нет пафосных речей и воспевание заслуг воинов. В них не осуждается наше отступление, позволившее отставить столицу в лапах врага. Ведь в каждой строчке мы слышим боль, которая терзает сердце поэта-патриота. Через детали, отдельные образы перед нами предстает подвиг обыкновенного солдата, который смог выстоять в этом сражении и быть готовым к новым битвам только потому, что он воин.
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Для преподнесения такого волнующего материала М. Ю. Лермонтов использует диалоговую форму. В ней, возможно, юный мальчик интересует историей своей родины. И в этом случае ему очень повезло, так как он беседует со свидетелем такого знаменательного события.

Рассказчик умело через повествование показывает весь жар боя. Нам становится понятно, что каждый из них стоял до конца, не пуская врага не только в столицу России, но и в свое сердце. И тогда объяснима нетерпимость солдат, ждущих решающего сражения.
Мы долго молча отступали,
Досадно было, боя ждали,
Ворчали старики:
«Что ж мы? на зимние квартиры?
Не смеют, что ли, командиры
Чужие изорвать мундиры
О русские штыки?»
Кажется, что мы сами оказываемся на поле сражения и ждем с нетерпением разрешения такого накала страстей. Нам хочется поучаствовать в этой битве, чтобы внести свою лепту в общее дело победы. Ведь, наверное, и мы сможем, как простой солдат забивать ядра в пушку и стрелять.
Забил заряд я в пушку туго
И думал: угощу я друга!
Постой-ка, брат мусью!
Так описание битвы становится очень близким любому из нас. Подобное ощущение создается потому, что поэт говорит в произведении от имени народа. Ведь он со своим воинским духом и моральными устоями всеми силами старается не пустить француза в свое сердце и душу — Москву.
Что тут хитрить, пожалуй к бою;
Уж мы пойдем ломить стеною,
Уж постоим мы головою
За родину свою!
Для описания народной массы, способной противостоять басурману, М. Ю. Лермонтов использует и просторечные выражения, характерные для нашего народа и восприятия действительности. Они в лаконичной и в то же время интересной форме передают ощущение напряженности. Народные и просторечные выражения такие, как «у наших ушки на макушке», «французы тут как тут», показываются не с помощью чеканного поэтического языка, а через говор простого солдата. Таким образом в стихотворении наряду с пониманием описанной М. Ю. Лермонтовым ситуации представлено восприятие решающего сражения солдатом.
И вот нашли большое поле:
Есть разгуляться где на воле!
Построили редут.
У наших ушки на макушке!
Чуть утро осветило пушки
И леса синие верхушки —
Французы тут как тут.
М. Ю. Лермонтов очень умело использует в своем повествовании один прием. Всю отвагу русского войска он показывает через отдельные личности.
И этим поэт дает понять, как важен каждый воин и его твердость в сражении. Ведь победа только тогда будет полной, когда каждый солдат внесет свой неоценимый вклад в общую победу. А в реальной истории таковым был корпус Н. Н. Раевского, который получил в народе название «батарея Раевского». Именно она очень долго сдерживала неприятеля, тем самым помогая другим частям или наносить новые удары, или, при необходимости, Отходила, сохраняя солдат для нового наступления. , Так складывается ощущение, что на всем поле сражения мы выступаем наравне с французской армией, закаленной в многочисленных боях, и отстаиваем свои позиции.
Два дня мы были в перестрелке.
Что толку в этакой безделке?
Мы ждали третий день.
Повсюду стали слышны речи:
«Пора добраться до картечи!»
И вот на поле грозной сечи
Ночная пала тень.
М. Ю. Лермонтов правдоподобно описывает бородинские события. Несмотря на то что стихотворение было написано в честь 25-летия Отечественной войны 1812 года, поэт сохраняет правдоподобие в описании. Он показывает не только превосходство русского духа и оружия. Также мы видим, что и француз празднует свою победу. М. Ю. Лермонтов умелой кистью историка и поэта рисует нам полотно под названием «Бородинское сражение».
Прилег я вздремнуть я у лафета,
И слышно было до рассвета,
Как ликовал француз.
Но тих был наш бивак открытый:
Кто кивер чистил весь избитый,
Кто штык точил, ворча сердито,
Кусая длинный ус.
Но вскоре наступил решающий день. И не один из противников не хотел сдаваться. Все напряжение такого исторического сражения М. Ю. Лермонтов смог передать в своем стихотворении.
Вам не видать таких сражений!
Носились знамена, как тени,
В дыму огонь блестел,
Звучал булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролегать мешала Гэра кровавых тел.
Даже сама земля вторила такой битве. Она тоже стонала от напряжения, ведь на ее поверхности все смешалось: люди, кони. При этом залпы орудий образовали протяжный вой. Но и этот день сражения был на подходе. Однако он снова не выявил победителя.
В истории по-разному толкуется исход Бородинского сражения. Русские войска отступили, французы же смогли войти в Москву. Однако в этой битве победила русская армия, которая противостояла наполеоновским войскам и сломила дух неприятеля, пришедшего к нам с мечом. Поэтому М. Ю. Лермонтов показывает, что выстоял в этом противостоянии именно русский народ несмотря на то что в строчках чувствуется горечь утраты Москвы.
Да, были люди в наше время,
Могучее, лихое племя:
Богатыри — не вы.
Плохая им досталась доля:
Немногие вернулись с поля.
Когда б на то не Божья воля,
Не отдали б Москвы!
В творчестве М. Ю. Лермонтова есть и произведения, где в заголовке указан дорогой и близкий сердцу поэта объект — родина. Именно она и становится центральным образом всего поэтического текста, ей и признает в любви лирический герой.
Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит ее рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
Ни полный гордого доверия покой,
Ни темной старины заветные преданья ,
Не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Каждое ее проявление становится очень близко его сердцу. И лирический герой пытается в стихотворных строчках понять: чем дорог ему этот уголок. Он словно ведет с нами диалог, показывая все неоднозначные оттенки ее «характера». И перед нами предстает величественная красота родного края, способного превратить полноводные реки в бескрайние моря.
Но я люблю — за что, не знаю сам —
Ее степи холодное молчанье,
Ее лесов безбережных колыханье,
Разливы рек ее, подобные морям…
Но ведь родина это не только природа, это и люди, которые ее населяют. Так, в стихотворении «Родина» появляются русские народные атрибуты: телега, деревни, жнивы. Они наполняют картину, описанную лирическим героем не только предметами, но и запахами (легкий дымок).
Проселочным путем люблю скакать в телеге
И, взором медленным пронзая ночи тень,
Встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
Дрожащие огни печальных деревень;
Люблю дымок спаленной жнивы,
В степи ночующий обоз…
Критик И. Л. Андроников замечал, что в стихотворении показана чистота национального характера. И она проявляется в поведении русского человека, который может оставаться естественным в таком царственном окружении.
Я вижу полное гумно,
Избу, покрытую соломой,
С резными ставнями окно;
И в праздник, вечером росистым,
Смотреть до полночи готов
На пляску с топаньем и свистом
Под говор пьяных мужичков.
М. Ю. Лермонтов обращается к разным граням такого поэтичного образа, как родина. И видно, что поэт любит и восхищается любым ее проявлением. Она же в свою очередь находит отзвуки не только в его сердце, но и в поэтическом полотне, которым мы может восхищаться и спустя века.

«Век нынешний» и «век минувший». Спор поколений в произведении А. С. Грибоедова «Горе от ума»

Общественное мнение формируют не самые мудрые, а самые болтливые.
В. Беганьский
В своей комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов сталкивает два поколения. Он показывает нам, что они очень далеки друг от друга как по взглядам на жизнь, так и по своим принципах. У каждого из них свои правила и законы. И кажется, что они живут в совершенно разных мирах. Старое поколение не принимает новых веяний времени, молодое не желает перенимать те уроки, которые накопились с годами. Они настолько разобщены, что никак не могут прийти к взаимопониманию.
Такое противоречие в произведении показано как в монологе одного героя, так и в разговоре нескольких персонажей.
Первое воплощается в осуждении Скалозубом книг, приводящих к вольнодумству и заставивших его двоюродного брата оставить службу. С ним согласен Фамусов, который также чувствует отрицательное влияние литературы на его общество и время.
Скалозуб
Но крепко набрался каких-то новых правил.
Чин следовал ему; он службу вдруг оставил,
В деревне книги стал читать.
Фамусов
Вот молодость!.. — читать!., а после хвать!.. Разговор же о правилах служения вызывает ожесточенный спор между Чацким и Фамусовым. Последний радостно рассказывает о своем родственнике, который умел хорошо всем угождать, чтобы добиться необходимых званий и чинов. Но Чацкий считает, что подобное служение топчет человеческое достоинство! Он ни в коем случае не приемлет для себя такого поведения. Он не отказывается служить, но хочет выбрать свой путь, который не заставит его унижаться. Недаром именно в его уста А. С. Грибоедов вкладывает знаменитую фразу: «Служить бы рад, прислуживаться тошно».
Однако в произведении встречается несколько персонажей, которые жили по одним законам, но скоро для себя приняли совершенно другие. Они, если можно так сказать, лишены развития. Время вытеснило в них новые веяния, которые могли бы привести их к открытиям. Такое переход А. С. Грибоедов запечатлел в образе Платона Михайлови-ча.
Чацкий
Ну, Бог тебя суди;
Уж точно, стал не тот в короткое ты время;
Не в прошлом ли году, в конце,
В полку тебя я знал? лишь утро: ногу в стремя
И носишься на борзом жеребце;
Осенний ветер дуй, хоть спереди, хоть с тыла. Платон Михайлович (со вздохом)
Эх! братец! славное тогда житье-то было.
Но и в новом обществе все равно остаются те, кто живет по старым законам. Таковым является Мол-чалин. Значит, и молодое поколение начинает раскалываться на две части, в нем нет и не может быть единства. О каком общем духе с вольнолюбивым Чацким можно говорить, если Молчалин уже усвоил очень мудрую истину, позволяющую ему чувствовать себя спокойно в фамусовском обществе: «В мои лета не должно сметь свое суждение иметь». Александр Андреевич Чацкий выбирает совершенно другие жизненные принципы. Он внутренне не согласен с тем, что происходит вокруг, что постоянно цепляется за жизнь, в то время как пора оставить надежды на проживание в новом мире по старым законам. Чацкий вслух высказывает все то, о чем больше не может молчать его возмущенное сердце. Это воплощается в знаменитом монологе Чацкого «А судьи кто?». Он поднимает самый важный вопрос — о связи поколений.
И говорит о том, что готов брать пример со старшего поколения. Чацкий не хочет разрушать традиции, которые складывались в прежние времена. Но он прекрасно понимает, что в фамусовском обществе нет и никогда не будет ничего нового.
Где, укажите нам, отечества отцы,
Которых мы должны принять за образцы?
Общество живет по старым правилам, которые неприемлемы для нового времени. Так Чацкий остается совершенно один в этом мире. Другие такие, как Молчалин и Платон Михайлович, понимают его стремления, но они предпочитают оставить все на своих местах, не говоря окружающим поперек ни одного слова. Им обоим можно дать определение, которое Чацкий относит к Молчалину: муж-мальчик, муж-слуга. Но в этот список можно внести еще одну героиню — Софью. Для себя она принимает законы старого общества несмотря на то что они в какой-то мере противоречат ее натуре. Автор нам нигде не показывает, каково ее отношение к происходящим событиям. Поэтому можно было бы сказать, что она остается на стороне Чацкого. Однако Софья не принимает и его жизненную позицию. Возможно, она понимает, что он в какой-то мере прав. И в этом случае девушка не остается равнодушной. Другие не согласны с некоторыми позициями молодого человека, но они оставляют его в покое. Софья же, наоборот, ранит очень больно. Сначала она называет его змеей, а потом пускает слух о его сумасшествии. Возможно, девушка понимает насколько могут быть губительны слова Чацкого для окружающих, поэтому дает такое определение давно знакомому ей человеку, который резко высказывается о бессловесных людях, то есть Молчалине.
Что я Молчалина глупее? Где он, кстати?
Еще ли не сломил безмолвия печати?
Бывало песенок где новеньких тетрадь
Увидит, пристает: пожалуйте списать.
А впрочем, он дойдет до степеней известных,
Ведь нынче любят бессловесных.
Но старое поколение представлено довольно-таки монолитно. В нем автор не показывает никакого разобщения. Сначала он представляет отдельные личности, такие как Фамусов, Скалозуб, которые своими речами показывают, что не принимают для себя новых веяний времени. Но автор дает нам возможность представить себе все общество, с которым сталкивается Чацкий. Оно представлено на балу в доме Фамусовых. Этот мир весьма разнообразен. Так бал становится своеобразной картиной, на которой поэт-художник постарался показать все оттенки минувшего века. В ней не только представлены образы екатерининских времен (Хлестова), но и современные жители нового общества (Платон Михайлович, Загбрецкий). Каждый из них по-разному приспосабливается к нынешнему веку. Но все они непременно сохраняют дух прошлого, который никак нельзя изменить несмотря на то что он может приносить только вред.
Попадая в такое общество, Чацкий понимает, что его косность победить нельзя, что оно очень далеко от его современных взглядов на жизнь. Век минувший не принимает для себя бег времени. Оно для них словно застывает, не позволяет двигаться вперед и осознавать, что все вокруг постоянно трансформируется. Меняются моды, пристрастия, государь, который по-разному формирует вокруг себя общество. Об этом застое очень хорошо пишет И. А. Гончаров в своей статье «Мильон терзаний»: «Эта Хлестова, остаток екатерининского века, с моськой, с арапкой-девчонкой».
И получается, что Чацкий лишний в этом мире. Он со своими взглядами и убеждениями никогда в нем не уживется. Александр Андреевич не принимает для себя его законов, но и оно не готово к тому, чтобы в нем распространялись такие вольнолюбивые мысли. Поэтому старое поколение, век минувший губит Чацкого. Он понимает, что ему нужно оставить это общество и найти тех, кто станет ему намного ближе не только по своим взглядам, но и словам и действиям. Александр Андреевич называет фамусовский мир огнем, который не щадит никого, кто в него попадает. Ведь в итоге все остаются в его власти.
Вы правы: из огня тот выйдет невредим,
Кто с вами день пробыть успеет,
Подышит воздухом одним,
И в нем рассудок уцелеет.
Вон из Москвы! сюда я больше не ездок.
Бегу, не оглянусь, пойду искать по свету,
Где оскорбленному есть чувству уголок!..
И он решает, что нужно уехать. Поэтому отчаянно кричит: «Карету мне, карету!»
В этом произведении автор показывает, как далеко от нынешнего века век минувший. Он пытается всеми силами сохранить свою власть и показать, что еще довольно-таки сильны его позиции. Он хочет всех убедить в том, что мир лучше не перекраивать по-новому. Недаром Фамусов называет Чацкого карбонари. В тот период это означало бунтовщик, неблагонадежный человек.
И правда, как один единственный человек может противостоять обществу? Но это осуществимо, в этом показана сила Чацкого, то есть век минувший боится его. Заметим, как легко и быстро он признает приезжего сумасшедшим. Значит, автор дает нам понять, что и один в поле воин, тем более когда он так убежден в своей правоте и готов бороться за него несмотря ни на что. Например, Чацкий разочаровывается даже в любви к Софье. Но это не ослабляет, а, наоборот, дает ему новые силы, чтобы он смог в дальнейшем убедить юные сердца в том, что век минул. Поэтому нужно жить по законам нового времени, но при этом обязательно понимать, что в нем может быть полезного и нравственного.

Смысл заглавия романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»

Достоевский – писатель, пришедший в литературу с новым, пророческим словом. Он воспроизводил не документальную достоверность эпохи, но творил ее духовную атмосферу. Пророчество – его осознанный творческий метод, суть его «реализма в высшем смысле», потому что для Достоевского важно понять, как прошлое предопределило сегодняшний день и чем это сегодня грозит будущему. Идея преступления Раскольникова связана с идеей преступления в мире (до не знающего границ Свидригайлова), преступление через себя или других, и это символ особого состояния мира в его целом, мира переступания, перехода в другое качество и отражение всеобщего духа сомнения и отрицания. Слово «наказание» у Достоевского также имеет очень широкое значение: кара, душевное сострадание; глубоко обобщенная идея – восстановления, воскрешения, потому что наказ – это наставление, внушение, завещание имеющего опыт, мудрость. Оно отражает закон общины (мира), имеет целью возвращение преступившего в мир общины, людей. Наполеон – центр и мера сознания Раскольникова.

Первый шаг Раскольникова – «вошел на Сенную»: «ему очень неприятно было сталкиваться с народом, но он шел именно туда, где виднелось больше народу», «поцеловал эту грязную землю с наслаждением». У Достоевского народ – понятие идеальное, духовное. Народ хранит в себе нравственные ценности, духовность, объединяющее, соборное начало. Это начало связано с образом Сони. Ее «правду» утверждает автор, заставляя «гордого» Раскольникова принять эту правду, понять, что выход из жизненного тупика надо искать, не противопоставляя себя людям, а вместе с людьми.

ПЕРИОДИЧЕСКИЙ ЗАКОН МЕНДЕЛЕЕВА

свойства элементов, а также образуемых ими простых и сложных веществ находятся в периодической зависимости от атомных масс элементов. Сформулирован великим русским химиком Д. И. Менделеевым в 1869 г. Учёный доказал, что зависимость свойств элементов от их атомной массы является периодической. В то время ещё не были известны благородные газы и многие другие элементы. Только после открытия строения атома был установлен физический смысл порядкового номера: он численно равен заряду атомного ядра, т. е. числу протонов в ядре. В современной формулировке периодический закон звучит так: свойства элементов, а также образованных ими веществ находятся в периодической зависимости от заряда атомного ядра. /А. Дроздов

НАМАГНИЧЕННОСТЬ

характеристика магнитного состояния вещества. Магнитное поле в веществе создаётся не только текущими по нему электрическими токами, но и движением заряженных частиц внутри самих атомов и молекул. В отсутствие внешнего магнитного поля атомы вещества ориентированы хаотично (из-за теплового движения). Внешнее магнитное поле ориентирует атомы в направлении поля, и компенсация нарушается. Говорят, что в таком случае тело намагничено. Тела, способные намагничиваться, называют магнетиками. Способность намагничиваться у различных веществ в одинаковом внешнем поле может существенно различаться.
Вектор намагниченности равен отношению магнитного момента М объёма вещества V к этому объёму: / = M/V, если вещество намагничено однородно. В случае неоднородного намагничивания / = dM/dV. Единица намагниченности А/м (ампер на метр). Намагниченность зависит от внешнего магнитного поля и свойств самого тела (см. Диамагнетизм, Парамагнетизм, Ферромагнетизм). В изотропных средах направление вектора J, как правило, совпадает

Эссе по английскому, . Мне срочно нужно эссе по английскому на тему «Дестанционное обучение » скиньте пожалуйст

Now in a century of information technology it is impossible to bypass the attention and a problem of introduction of these technologies in training process, and what technologies can be entered and will have due effect. Now all over the world try to use the Internet in training that has led to creation of a new way of training which has received the name the remote. This way consists in use of the Internet and in dialogue online of pupils with the teacher or presence of those who can’t come in educational учереждение independently for presence on employment. Inclusion of the program of remote formation in educational process of school has other preconditions, than in an education system of adults. As a rule, pupils of educational institution are concentrated in compact area of residing near to educational institution both geographical dissociation and remoteness ceases to be the factor influencing efficiency of educational process. Remote training can be introduced with success in educational institutions of special type for children with the limited possibilities of health. Even at compact residing of children with the limited abilities many of them either have no possibility, or have very limited possibility of visiting of educational institution. Training in-home does their torn off from the world of dialogue with contemporaries and limits educational possibilities to personal contact with the teacher. Such elements of remote technologies as joint collective training with application network technologies, teleconferences, audiochats, will essentially expand a circle of contacts and possibilities of pupils in reception of fuller formation. That is by means of Remote formation the solution of a problem of house training or training of people with the limited abilities that will allow to show as them and other pupils is possible that all of them are equal also people with the limited possibilities too can be trained on равне with healthy children. That is introduction of remote training in educational учереждения can solve and many social, and as ethical problems.

Напишите сочинение о том, каким вы представляете рассказчика рассказа «Тринадцатый подвиг Геракла»

я представляю обычного мальчишку который учился в 6 б классе, и который мог бы сделать всё что угодна ради того, что бы не получить 2 Рассказ от имени мальчика об учителе математики — Харлампии Диогеновиче. «Главное оружие Харлампия Диогеновича — это делать человека смешным. Ученик отступающий от школьных правил, не лентяй, не лоботряс, не хулиган, а просто смешной человек.» Каждый ученик боялся, что не выполнив домашнее задание, будет мишенью остроумных замечаний учителя и класс будет смеятся. Когда главный герой не смог дома решить задачу, он попытался сорвать урок, пригласив врача , вместо математики. Вообще, привики должны были делать в соседнем классе, но мальчик обманул, сказав, что их класс на следующем уроке уходит в музей. Прививки сделали, но Харлампий Диогенович, понял план мальчишки и, все-таки вызвал его отвечать. И когда стало понятно, что ученик не готов, назвал его хитрость «Тринадцатым подвигом Геракла» (Геракл совершил 12 подвигов). После этого случая, мальчик начал серьезно относится к домашним заданиям.

Сочинение «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»(по произведениям писателей XX века)

Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? Сочувствие и сострадание имеют в жизни большой смысл. В рассказе Платонова «Юшка» главный герой был не понят окружающими его людьми. Все его толкали, кидались камнями, обижали. И никто не мог посочувствовать, никто не проявил сострадания.

Можно подумать, что из-за такого отношения к себе он не любил людей, но это не так. Юшка был особенным человеком. В то время, когда сочувствие и сострадание должно было быть направлено в его сторону, он сам проявлял эти чувства к обижающим его людям. Он думал, что так они проявляют любовь, любя его. На сочувствие и сострадание способны такие люди, как Юшка, люди, которые прислушиваются к сердцу и душе. С такими качествами люди становятся намного добрее. Другие же, лишенные этих качеств люди, не изменяются, а становятся только злее. Таким людям тяжело в жизни.

Когда к ним проявляют сострадание и сочувствие, они понимают, что человек, проявивший эти чувства, прав, и от этого становится ещё больнее на душе. Каждый должен обладать сочувствием и состраданием, как Юшка. Чикун Ирина. Сейчас очень много людей, совершающих плохие поступки по отношению к животным. Конечно, это очень плохо. Каждый человек должен проявлять сочувствие и сострадание. Очень часто на улицах, в метро и в других местах можно встретить бездомных собак и кошек. Конечно, всех этих животных приютить, накормить и приласкать нельзя. Ведь их очень много!

Но люди всё-таки стараются, открывают приюты или забирают их домой. И, совершая такие поступки, многие обретают счастье. К сожалению, на Земле таких людей мало. Есть и такие, кто относятся к этому равнодушно, а есть и те, кто приносит вред животным. Например, это могут быть браконьеры или просто обычные люди, Один раз я видела, как какой-то человек ни за что пнул собаку, которая тихо лежала на земле. Может, у этого человека был плохой день или ещё что-то? Но причём здесь собака? Она ведь ни в чём не виновата. Глядя на то, как этот ужасный человек относится к животным, невозможно не проявить сочувствия и сострадания.

К счастью, не все такие плохие. Мне бы хотелось, чтобы таких хороших людей было много, ведь, делая добро и помогая другим, мы делаем добро и помогаем всему миру. Григорян Марта. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание? На этот вопрос каждый человек ответит: «Да». Ведь у каждого человека есть сердце, которое рождает сочувствие и сострадание. Сочувствие – это такое чувство, когда ты выражаешь свою печаль, жалость. Многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам. А некоторые выражают сострадание, то есть, помимо сочувствия, ещё пытаются им помочь.

К примеру, бездомных животных люди везут в приют. Но люди не только к животным выражают сочувствие и сострадание, а и к близким, друзьям. Человеку суждено относиться к окружающему миру неравнодушно. Как бы человек ни старался не обращать внимания, у него в душе всё равно печаль.