Архив рубрики: ВУЗы, Колледжи

Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси

Социально-экономическое и политическое развитие Киевской Руси

  1. Социально-экономическое развитие
    При кн.Ярославе Мудром впервые появился свод законов Древнерусского государства–«Русская Правда».Эти законы были дополнены преемниками Ярослава.Из«Русской Правды»узнаем о социальной организации Киевского государства.Для характеристики социального строя восточных славян историки обычно обращаются к таким источникам,как«Русская Правда», «Повесть временных лет»,а также к свидетельствам византийских,арабских и европейских источников
    «Русская Правда»называет основным населением страны свободных общинников–людинов,или людей(отсюда сбор дани с крестьян-общинников–полюдье).Все свободные крестьяне объединялись в общины (вервь)
    2я большая группа населения–смерды.Это,возможно,несвободные или полусвободные княжеские данники.Смерд не имел права оставлять свое имущество прямым наследникам,оно передавалось князю.С развитием феодальных отношений эта категория населения увеличивалась за счет свободных общинников
    Известно, что Олег и Игорь успешно воевали с Византией, заключили с ней договоры в 911 и 944 гг. Целью их походов был не только захват военной добычи, но и установление выгодных торговых отношений.
    Третья группа населения–рабы.Они известны под разными названиями:челядь,холопы.Челядь–это раннее название,холопы–более позднее.По«Русской Правде»рабы были полностью бесправными.Раб не мог быть свидетелем на суде.За его убийство хозяин не нес ответственности.Наказанию за побег подвергался не только раб,но и все,кто ему помогал
    Рабство было двух видов–полное и неполное.Источники полного рабства–плен,продажа себя в рабство,женитьба на рабыне или выход замуж за раба.Существовала категория неполных рабов–закупов(появились вXII в).Это разорившиеся общинники,пошедшие в долговую кабалу за определенную ссуду(купу).Закуп работал слугой в доме или в поле,был лишен личной свободы,но сохранял свое хозяйство и мог выкупиться,вернув долг.Другой группой зависимого населения Руси были рядовичи,потерявшие свободу при заключении договора(ряда).Небольшую часть населения составляли изгои–люди,лишившиеся своего социального статуса:холопы,отпущенные на волю,общинники,изгнанные из верви и т.п.Они пополняли ряды ремесленников или княжеской дружины
    Довольно многочисленной категорией населения на Руси были ремесленники.Города явились центрами развития ремесла.К XII в.в них насчитывалось свыше 60ремесленных специальностей.С ростом городов,развитием ремесла связана деятельность купцов.Договор с Византией944 г.позволяет говорить о существовании самостоятельной купеческой профессии
    Известны 3 направления феодализации древнерусского общества.Во-первых,происходило усиление влияния князя и обложение свободных общинников данью,постепенно перераставшей в феодальную ренту.Так складывалась государственная собственность,получившая впоследствии наименование«черной».Во-вторых,шло расслоение соседской общины,из которой выделялись крестьяне-землевладельцы,превращавшиеся затем в феодалов,и безземельные люди,труд которых присваивался землевладельцами.В-третьих,собственники земли–феодалы сажали на землю рабов,становившихся зависимыми крестьянами
    До серединыXI–XIIв.господствующей формой феодальной собственности была государственная,а основным видом эксплуатации–взимание дани.Постепенно распространяется и другая форма организации хозяйственной жизни–феодальная вотчина,т.е.имение,передаваемое от отца к сыну по наследству.Владельцем вотчины был боярин или князь.В Киевской Руси сохранялось еще значительное число свободных крестьян-общинников,которые платили дань князю
    Политическое развитие
    Задачам укрепления феодального государства была подчинена и внешняя политика киевских князей.Олег,Игорь,Святослав,Владимир и другие последовательно проводили политику присоединения соседних земель,и к началу XIв.все восточнославянские земли входили в состав единого государства
    Оборона и расширение границ государства представляли собой еще одну задачу внешнеполитической деятельности

Как взять академический отпуск

как взять академический отпуск?

  1. Хоть одна нормальная душа на майле есть-)
  2. признайся преподу, что не готова к сессии и попроси пересдать.
  3. подними свою задницу, бездельница, и зайди в деканат!!
  4. вы девушка норовистая — потянете и вечернюю работу и учебу с утра! вперед!
  5. Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации
    ПРИКАЗ
    от 05.11.98 № 2782
    О порядке предоставления академических отпусков
    Во исполнение Федерального закона «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22.08.96 N125-Ф3 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 г. , № 35, ст. 4135), и в целях усиления социальной защиты студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования
    ПРИКАЗЫВАЮ:
    1. Утвердить согласованный с Минздравом России Порядок предоставления академических отпусков студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования (приложение) .
    2. Инструктивно-методические указания «О порядке предоставления академических отпусков студентам высших и средних специальных учебных заведений по медицинским показаниям», утвержденные Министерством здравоохранения СССР от 17.08.64 и Министерством высшего и среднего специального образования СССР от 09.09.64, на территории Российской Федерации не применять.
    Министр В. М. Филиппов

    Приложение к приказу Минобразования России от 05.11.98 № 2782
    ПОРЯДОК предоставления академических отпусков
    1. Академический отпуск — это отпуск, предоставляемый студентам образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования по медицинским показаниям и в других исключительных случаях (стихийные бедствия, семейные обстоятельства и в других) .
    2. В случае предоставления академического отпуска его продолжительность, как правило, не может превышать 12 календарных месяцев.
    3. Заключение о возможности предоставления студенту академического отпуска по медицинским показаниям выдается клинико-экспертной комиссией государственного, муниципального лечебно-профилактического учреждения здравоохранения по месту постоянного наблюдения студента, в том числе студенческой поликлиникой. При этом диагноз заболевания без согласия пациента в заключении не указывается. В случаях, когда медицинское обслуживание студентов осуществляет здравпункт, заключение могут выдавать клинико-экспертные комиссии государственных, муниципальных учреждений здравоохранения, в структуру которых входит данный здравпункт.
    4. Решение о предоставлении академического отпуска студентам принимает руководитель образовательного учреждения. Основанием для издания приказа является:
    по медицинским показаниям — личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения;
    в других исключительных случаях — личное заявление студента и соответствующий документ, подтверждающий основания для получения академического отпуска с указанием причины.
    Основанием для издания приказа о допуске к учебному процессу студента, находящегося в академическом отпуске по медицинским показаниям, является личное заявление студента и заключение клинико-экспертной комиссии учреждения здравоохранения.
    5. Студентам, находящимся в академическом отпуске по медицинским показаниям, назначаются и выплачиваются ежемесячные компенсационные выплаты в размере 50 проц. минимального размера оплаты труда в соответствии с Порядком назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан (п. 1), утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.94 N 1206 «Об утверждении порядка назначения и выплаты ежемесячных компенсационных выплат отдельным категориям граждан» (Собрание Законодательства Российской Федерации, 1995 г. , N 29, ст. 3035).
    Образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования вправе производить дополнительные выплаты студентам, находящимся в академическом отпуске, за счет собственных средств.
    Финансовые условия предоставления академического отпуска студентам, обучающимся на платной договорной основе, определяются условиями договора или дополнительного соглашения.

  6. заявление на имя проректора.
  7. Академ. Отпуск тебе дадут по болезни если ты болела более 45 дней, такую справку можно купить настоящую дорого, или левую дешево, но предупредив деканат об этом, Обязательно!!!! за что- нибуть, они поймут))))), а вообще академ. Актуален только при бюджетном обучение, ты не теряешь бесплатное обучение, в других случаях он не важен, год теряешь так и так.
  8. Тяжело тебе придётся, но на небюджете можно решить.
  9. Я не заморачивалась ни какими справками, просто зашла к зав. кафдры и объяснила ситуацию, что не могу пока учиться, нет денег. Она меня поняла, кстати мне даже предложили перенести сдачу зачетов и экзаменов, но я отказалась и сдала все через год. Вот и все.
  10. Поздравляю! Ученик из вас еще тот!
  11. 1- акаде на полгода не дают
    2 — академ не дают на 1 курсе
  12. Согласен с neo link в Вашем случае акдамеический отпуск абсолютно не нужен так как вы учитесь с полным возмещением затрат. Соответсвенно отчисляетесь и востанавливаетесь через год.
    В соответствии

    п. 4. Статья 16. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ Студент имеет право на восстановление в высшем учебном заведении в течение пяти лет после отчисления из него по собственному желанию или по уважительной причине с сохранением той основы обучения (бесплатной или платной) , в соответствии с которой он обучался до отчисления.

    Сегодня в стране настолько плохая демографическая ситуация, что на бюджет и то на многие специальности набрать не могут идет масштабное сокращение преподавателей, что вас возьмут с удовольствием, а академическую разницу если вдруг возникнет все равно придется досдавать при выходе из академического отпуска.

  13. не поможет академ. отпуск, честно говорю. учеба должна приносить, если не радость, то хотя бы и н т е р е с -!
    проще переводом на другую специальность оформиться, где Душа лежит к профессии…
  14. Залети возми справку у врача вот и академ а больше никак
  15. у меня таже ситуация (((

Нужен реферат «География основных отраслей животноводства РФ ЭР на выбор «

Нужен реферат «География основных отраслей животноводства РФ ЭР на выбор «

  1. Ловите:
    4. География основных отраслей животноводства

    Животноводство – это вторая группа отраслей сельского хозяйства, значение которой невозможно переоценить. Животноводство развивается не изолированно от земледелия, а вместе с ним. В России и ближнем зарубежье нет чисто животноводческих или чисто земледельческих районов, везде хорошо представлены обе отрасли, между которыми существуют тесные двусторонние связи.

    Животноводство, как и земледелие, отличается сложной структурой. Важнейшими его отраслями являются скотоводство свиноводство и птицеводство. Во многом характер развития и размещения каждой его отрасли определяется состоянием и особенностями кормовой базы районов, поскольку почти половина всех затрат в этой отрасли приходится на производство кормовых рационов животных. Во всех республиках СНГ создана разнообразная кормовая база животноводства. Ее формируют полевое кормопроизводство, естественные кормовые угодья, побочные продукты и отходы пищевой промышленности, комбикормовая промышленность.

    Размещение и эффективность производства кормовых культур заметно дифференцируются по зонам и районам. Наиболее интенсивно полевое кормопроизводство развито в степных и лесостепных районах с высокой степенью распаханности сельскохозяйственных угодий, в некоторых районах Западной зоны (Белоруссия, Балтия) . Здесь оптимальные условия выращивания кукурузы на силос и зеленый корм, значительные площади заняты под корнеплодами и другими кормовыми культурами, высокие урожаи дают многолетние травы (клевер в смеси с тимофеевкой) , на корм скоту в больших количествах идут зерно, картофель и другая продукция полеводства.

    В этих же районах развитого зернового хозяйства и интенсивного возделывания технических культур (сахарная свекла, подсолнечник) с мощной пищевой индустрией на корм скоту идут отходы свекловодства, сахарных заводов, мельничные отходы и др. В районах с меньшей степенью распаханности земель кормовая база более широко представлена естественными кормовыми угодьями — сенокосами и пастбищами. Почти 70% их находится в райках Казахстана и республиках Средней Азии. Обширными сенокосными и пастбищными угодьями располагают Уральский и Сибирские районы, а среди районов Европейской части выделяйся Поволжский, Северо-Кавказский.

    Скотоводство — первая по значению отрасль животноводства. Разведение крупного рогатого скота имеет огромное экономическое значение. В мясном балансе более 2/5 приходится на говядину и телятину.

    Разводят молочные породы скота (ярославская, холмогорская черно-пестрая и др.) , молочно-мясные (симментальская, щвицкая, костромская и др.) , мясомолочные (шортгорнская и др.) , мясные (герефордская и др.) , которые представляют соответствующие направления скотоводства по зонам и районам в зависимости от состояния и характера кормовой базы и рыночного спроса на животноводческую продукцию.

    Зона наиболее интенсивного размещения молочного и молочно-мясного скотоводства охватывает районы Прибалтики, Белоруссии, Центра, Севера, Северо-Запада, Центрального Черноземья России, лесостепные области Украины. Здесь преобладает пастбищно-стойловое содержание скота с использованием естественных и полевых кормов, кормов комбикормовой промышленности. В пригородных районах, где содержится основное поголовье молочного скота, на корм идут отходы предприятий общественного питания, пищевой индустрии. Молочно-мясное скотоводство представлено на Урале, в Западной Сибири и в некоторых районах орошаемого земледелия.

    Мясомолочное и мясное скотоводство развито в районах преимущественно пастбищного откорма животных — в засушливых степных районах Юга, Юго-Востока и Востока с обширными пастбищами и низкой плотностью населения (степное Заволжье, Зауралье России, Северный Казахстан, южные области Украины) . В целом на долю Европейской зоны приходится примерно 3/5 всего поголовья крупного рогатого скота, эти районы — основные производители молока и говядины.

пожалуста перевести на латинский язык

помогите пожалуста перевести на латинский язык

  1. Lymph node 1.okologrudinny 2.nizhney ganglion 3.spinnomozgovoy processus articularis IV. muscles — collo circumducitur V. tunicae mucosae oris
    Border 7.hryasch 6.pravy septum cordis VIII. pancreas capsula IX. arch 10.myshechnaya pharyngis pars cordis ductu murum snail 11.barabannaya XII. Caput stapedis ossa auris XIII. cartilago nasi oris 14.sobstvennaya XV. dente summo 15.slizistaya vestibyulyarnaya ore canina ninego 17.bokovaya 16.bugorok occipitalis, inferior XVIII ore pulmonis sinistri XIX. cavum tympani auris media nasi loco 20.nizhny superior medialis 21.koren 22.gorizontalnaya molle 23.myshtsy pulmonis sinistri gap quis aurem 24.sosudy XXV. dentes superiores extrema 26.myshtsy XXVII. dentes permanentes glandula lingualis 27.zadnie XXVIII. maxillares dentes XXIX. XXX molares superiores. molares inferiores parva et minuta cornua 31.bolshie XXXII. XXXIII articulos vertebrae. rami medialis ante spinalis anteriores superficiem 34.lateralnaya XXXV. XXXVI n vasa. canini superficies lingualis XXXVII. spike vasa vasorum century 38.bokovaya pectore 39.sustavy nervis spinae 40.spletenie XLI. maiores et minores canales nervi pumice XLII. muros supra subterque 43.nizhnie orbis cerebri venae XLIV. facies medialis of Primores et canini XLV. XLVI decussaliones tendinum. maiores et minores anterior nervi 47.glaznichnye pumice ossis frontalis minus 48.otverstiya venis 49.peredny tuberculum posterius vertebrae cervicalis L. krovenostnye vasa sinus sphenoidalis retina 52.rasschelina 51.peregorodka maiores minoresque canales nervi plexus pumice putamine 54.medialnaya 53.pescheristye lamina lateralis processus pterygoidei venae cavae 55.sinus LVI. lingualis dentium superficie…
    Прослушать
    На латиницеСловарь — Открыть словарную статью

Что такое неявные издержки производства с примерами

Что такое неявные издержки производства с примерами. Спасибо

  1. Неявные издержки производства — это затраты упущенных возможностей, представляющие собой сумму доходов, которые могли бы обеспечить фирме собственные ресурсы, если бы они выгодно использовались в альтернативных вариантах.

    Неявные издержки — это альтернативные издержки использования ресурсов, принадлежащих самой фирме, т. е. неоплачиваемые издержки.

    Неявные издержки могут быть представлены как:

    1. Денежные платежи, которые могла бы получить фирма при более выгодном использовании принадлежащих ей ресурсов. Сюда можно отнести также недополученную прибыль («издержки упущенных возможностей») ; заработную плату, которую мог бы получить предприниматель, работая где-нибудь в другом месте; процент на капитал, вложенный в ценные бумаги; рентные платежи на землю.

    2. Нормальная прибыль как минимальное вознаграждение предпринимателю, удерживающее его в выбранной отрасли деятельности.

    Например, предприниматель, занятый выпуском авторучек, считает достаточным для себя получать нормальную прибыль 15% вложенного капитала. И если производство авторучек будет давать предпринимателю меньше нормальной прибыли, то он переместит свой капитал в отрасли, дающие хотя бы нормальную прибыль.

    3. Для собственника капитала неявными издержками является прибыль, которую он мог бы получить, вложив свой капитал не в данное, а в какое-то иное дело (предприятие) . Для крестьянина — собственника земли — такими неявными издержками будет арендная плата, которую он мог бы получить, сдав свою землю в аренду. Для предпринимателя (в том числе и человека, занимающегося обыкновенной трудовой деятельностью) в качестве неявных издержек будет выступать та заработная плата, которую он мог бы получить (за то же время) , работая по найму на какой-либо фирме или предприятии.

Принципы риторики

Принципы риторики!

  1. Принципы риторики происходят из диалектики. Характерно, что цивилизации Востока не разработали принципов риторики, так как диалектическая философская беседа не была свойственна их культурам. Арабский исламский мир разрабатывал риторику по греческим образцам и главным образом как гомилетику и логико-философские трактаты, индуизм сосредоточился на философско-психологической проблематике; буддизм, разработав логику, использовал ее как гомилетику; китайская филология использовала логику «Книги перемен» для композиционных форм письменно-литературных сочинений. Поскольку диалектика как диалог по особому условию не стала обычаем восточного общества, представлять человека как создателя и получателя речевой семантической информации как бы не было нужды.
    Традиционно считается, что риторика относится к ораторской прозе или к прозе документной, научной и пр. , а поэзия — к поэтическим произведениям. Считается, что поэтика и риторика отвлекаются от разного эмпирического материала текстов, и поэтому они различны.
    Рождественский Ю. В. Теория риторики. — Москва, 2005.

    Основные законы и принципы современной риторики, применяемые в деловых переговорах.
    Результат переговоров во многом зависит от коммуникативных способностей собеседников. Стоит заметить, что переговоры требуют тщательно подготовленной речи, а также должны учитываться тон и манера общения. Конечно, при проведении переговоров взаимозависимыми партнерами следует исключить покровительственный и назидательный тон, так как это может привести только к неблагоприятной атмосфере переговоров. Можно сделать вывод, что эффективность переговорного процесса отчасти достигается согласованной речью собеседников.
    Немаловажное значение имеет интерес в процессе общения. Интерес, возникающий у собеседника, способствует более качественному улавливанию смысла сказанного. Таким образом, достичь договоренности о сотрудничестве гораздо легче, если в основе беседы лежит интересная речь.
    Ещё одним принципом риторики является принцип Поллианы. Согласно этому принципу, речь должна иметь такой уровень оптимистической направленности, который будет соответствовать настроению переговорщиков и смыслу сказанного. Этот принцип помогает достичь уважения и внимательности со стороны оппонента.
    Законы риторики делового общения подразумевают, что сказанное должно быть четко сформулировано и понятно собеседнику. Таким образом, во время речевого общения слушающая сторона воспринимает речь, исходя из своих познаний и уровня компетентности в данном вопросе. Говорящая сторона должна произносить обдуманную и структурированную речь. Вывод: переговорный процесс должен строиться на понимании и доступности сказанного.
    Согласно первому закону, речь должна быть ориентирована на адресата. При этом она должна быть подкреплена эмоциональным обменом между собеседниками. Речь должна соответствовать социальному статусу собеседника, уровню его образования и менталитета. Адресат должен иметь ясное и чёткое представление о том, о чём говорит оппонент. В процессе переговоров не рекомендуется использовать новейшие термины, так как в случае, если оппонент не понимает их значения, то это может привести к срыву переговоров.
    Второй закон заключается в построении структуры общения таким образом, что каждая фраза должна быть тесно связана как с предыдущей, так и с последующей.
    Слушатель должен получать удовольствие от речи. Так гласит третий закон риторики. Удовольствие в процессе общения достигается вежливым и учтивым обращением к собеседнику и выражением косвенной похвалы компании.
    Основным отличием принципов риторики от законов является то, что принципы могут варьироваться в зависимости от той или иной ситуации, в то время как законы всегда остаются без изменений.
    Источник:
    http://www.find-business.ru/2008/02/18/osnovnye-zakony-i-principy-sovremennojj-ritoriki.html

о художественном стиле речи особенности, роды, жанры, подстили

подскажите о художественном стиле речи. особенности,роды,жанры,подстили.

  1. Художественный стиль — функциональный стиль речи, который применяется в художественной литературе. Текст в этом стиле воздействует на воображение и чувства читателя, передаёт мысли и чувства автора, использует всё богатство лексики, возможности разных стилей, характеризуется образностью, эмоциональностью речи.
    [править] Особенности

    Эмоциональность художественного стиля значительно отличается от эмоциональности разговорно — бытового и публицистического стилей. Эмоциональность художественной речи выполняет эстетическую функцию. Художественный стиль предполагает предварительный отбор языковых средств; для создания образов используются все языковые средства.

    Отличительной особенностью художественного стиля речи можно назвать употребление особых фигур речи, так называемых тропов, придающих повествованию красочность, силу изображения действительности.

    Особенность языка художественной литературы составляют: 1) единство коммуникативной и эстетической функций, 2) многостильность, 3) широкое использование изобразительно-выразительных средств, 4) проявление творческой индивидуальности автора. К этому добавим, что язык художественной литературы оказывает большое влияние на развитие литературного языка. Но все указанные черты являются специфической принадлежностью художественного стиля, что рождает споры о существовании художественного стиля как такового. Только эстети¬ческая функция полностью относится к нему. Что касается других черт, то они в большей или меньшей степени встречаются и в других стилях. Так, изобразительно-выразительные средства языка находим во многих жанрах публицистического стиля или в научно-популярной литературе. Индивидуальный слог автора встречаем и в языке науки, и в языке общественно-политических работ.

К функциям государства относятся

к функциям государства относятся:

  1. Изначально любое государство выполняло задачу:

    * управлять хозяйством и обществом;
    * оборонять собственную территорию.

    По мере развития общественных отношений появилась возможность более цивилизованного поведения государства.

    Природа государства и его положение в политической системе предполагают наличие ряда специфических функций, отличающих его от других политических институтов. Функциями государства называются основные направления его деятельности, связанные с суверенитетом государственной власти. От функций отличаются цели и задачи государства, отражающие основные направления избираемой тем или иным правительством или режимом политической стратегии, средства её реализации.

    Функции государства классифицируются:

    * по сфере общественной жизни: на внутренние и внешние,
    * по продолжительности действия: на постоянные (осуществляемые на всех этапах развития государства) и временные (отражающие определённый этап развития государства) ,
    * по значению: на основные и неосновные,
    * по видимости: на явные и латентные,
    * по влиянию на общество: на охранительные и регулятивные.

    Основной классификацией является деление функций государства на внутренние и внешние. К внутренним функциям государства относятся:

    * Правовая функция — обеспечение правопорядка, установление правовых норм, регулирующих общественные отношения и поведение граждан, охрана прав и свобод человека и гражданина.
    * Политическая функция — обеспечение политической стабильности, выработка программно-стратегических целей и задач развития общества.
    * Организаторская функция — упорядочивание всей властной деятельности, осуществление контроля за исполнением законов, координация деятельности всех субъектов политической системы.
    * Экономическая функция — организация, координация и регулирование экономических процессов с помощью налоговой и кредитной политики, планирования, создания стимулов экономической активности, осуществления санкций.
    * Социальная функция — обеспечение солидарных отношений в обществе, сотрудничества различных слоёв общества, реализации принципа социальной справедливости, защита интересов тех категорий граждан, которые в силу объективных причин не могут самостоятельно обеспечить достойный уровень жизни (инвалиды, пенсионеры, матери, дети) , поддержка жилищного строительства, здравоохранения, системы общественного транспорта.
    * Экологическая функция — гарантирование человеку здоровой среды обитания, установление режима природопользования.
    * Культурная функция — создание условий для удовлетворения культурных запросов людей, формирования высокой духовности, гражданственности, гарантирование открытого информационного пространства, формирование государственной культурной политики.
    * Образовательная функция — деятельность по обеспечению демократизации образования, его непрерывности и качественности, предоставлению людям равных возможностей получения образования.

    К внешним функциям государства относятся:

    * Функция обеспечения национальной безопасности — поддержание достаточного уровня обороноспособности общества, защита территориальной целостности, суверенитета государства.
    * Функция поддержания мирового порядка — участие в развитии системы международных отношений, деятельность по предотвращению войн, сокращению вооружений, участие в решении глобальных проблем человечества.
    * Функция взаимовыгодного сотрудничества в экономической, политической, культурной и других сферах с другими государствами.

    Также проводится разделение между:

    * деятельностью по выработке политических решений и деятельностью по выполнению этих решений — государственному управлению.