Последняя запись

Что почитать детям: путеводитель по детской литературе Произведения Фёдора Достоевского: погружение в глубины человеческой души

Принципы риторики!

  1. Принципы риторики происходят из диалектики. Характерно, что цивилизации Востока не разработали принципов риторики, так как диалектическая философская беседа не была свойственна их культурам. Арабский исламский мир разрабатывал риторику по греческим образцам и главным образом как гомилетику и логико-философские трактаты, индуизм сосредоточился на философско-психологической проблематике; буддизм, разработав логику, использовал ее как гомилетику; китайская филология использовала логику «Книги перемен» для композиционных форм письменно-литературных сочинений. Поскольку диалектика как диалог по особому условию не стала обычаем восточного общества, представлять человека как создателя и получателя речевой семантической информации как бы не было нужды.

    Традиционно считается, что риторика относится к ораторской прозе или к прозе документной, научной и пр. , а поэзия — к поэтическим произведениям. Считается, что поэтика и риторика отвлекаются от разного эмпирического материала текстов, и поэтому они различны.

    Рождественский Ю. В. Теория риторики. — Москва, 2005.

    Основные законы и принципы современной риторики, применяемые в деловых переговорах.

    Результат переговоров во многом зависит от коммуникативных способностей собеседников. Стоит заметить, что переговоры требуют тщательно подготовленной речи, а также должны учитываться тон и манера общения. Конечно, при проведении переговоров взаимозависимыми партнерами следует исключить покровительственный и назидательный тон, так как это может привести только к неблагоприятной атмосфере переговоров. Можно сделать вывод, что эффективность переговорного процесса отчасти достигается согласованной речью собеседников.

    Немаловажное значение имеет интерес в процессе общения. Интерес, возникающий у собеседника, способствует более качественному улавливанию смысла сказанного. Таким образом, достичь договоренности о сотрудничестве гораздо легче, если в основе беседы лежит интересная речь.

    Ещё одним принципом риторики является принцип Поллианы. Согласно этому принципу, речь должна иметь такой уровень оптимистической направленности, который будет соответствовать настроению переговорщиков и смыслу сказанного. Этот принцип помогает достичь уважения и внимательности со стороны оппонента.

    Законы риторики делового общения подразумевают, что сказанное должно быть четко сформулировано и понятно собеседнику. Таким образом, во время речевого общения слушающая сторона воспринимает речь, исходя из своих познаний и уровня компетентности в данном вопросе. Говорящая сторона должна произносить обдуманную и структурированную речь. Вывод: переговорный процесс должен строиться на понимании и доступности сказанного.

    Согласно первому закону, речь должна быть ориентирована на адресата. При этом она должна быть подкреплена эмоциональным обменом между собеседниками. Речь должна соответствовать социальному статусу собеседника, уровню его образования и менталитета. Адресат должен иметь ясное и чёткое представление о том, о чём говорит оппонент. В процессе переговоров не рекомендуется использовать новейшие термины, так как в случае, если оппонент не понимает их значения, то это может привести к срыву переговоров.

    Второй закон заключается в построении структуры общения таким образом, что каждая фраза должна быть тесно связана как с предыдущей, так и с последующей.

    Слушатель должен получать удовольствие от речи. Так гласит третий закон риторики. Удовольствие в процессе общения достигается вежливым и учтивым обращением к собеседнику и выражением косвенной похвалы компании.

    Основным отличием принципов риторики от законов является то, что принципы могут варьироваться в зависимости от той или иной ситуации, в то время как законы всегда остаются без изменений.

    Источник:


    http://www.find-business.ru/2008/02/18/osnovnye-zakony-i-principy-sovremennojj-ritoriki.html

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *