Как объяснить покупателю, что продовольственные товары обмену и возврату не подлежат? ЗОЗПП об этом умалчивает
-
В уголке потребителя должны находиться Правила продажи отдельных видов товаров.
В 26 пункте этих Правил сказано, что покупатель вправе в течение 14 дней с момента передачи ему НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО ТОВАРА надлежащего качества, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, купленный товар на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом.Поэтому, если покупатели будут настаивать на обмене продовольственных товаров надлежащего качества, Вы обязаны согласно пункту 9 этих Правил довести до сведения покупателей содержание пункта 26 Правил.
Ни в одном нормативно правовом акте не говорится о праве покупателей на обмен продовольственных товаров надлежащего качества, поэтому требовать обмена покупатель права не имеет, а вот попросить может и если продавец сочтет возможным провести обмен, в этом не будет нарушения закона, но и отказ будет вполне правомерен.
Если же потребитель начнет ссылаться на Закон «О защите прав потребителей» , предложите ему ознакомиться с первым пунктом статьи 25 этого Закона, где также говорится о возможности обмена НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННОГО товара надлежащего качества.Предупредить конфликты можно, разместив в уголке потребителя объявление о невозможности обмена продовольственных товаров надлежащего качества, и привести цитаты 26 пункта Правил и первого пункта статьи 25 ЗоЗПП.
Правила продажи отдельных видов товаров
http://ozpp.ru/laws2/pravila-prod/tovar2.html
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
http://ozpp.ru/laws/zpp/25.php
-
где тут написано о продовольственных товарах? в чём ваще проблема? вроде всё ясно.. .
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
- А как же быть с просроченным и испорченным товаром?