Линия работы над характеристикой продолжается в связи с работой по картине И. Шевандроновой «На террасе». В центре этой картины — подросток, сидящий на подоконнике открытого окна террасы с книгой в руках. Он погружен в чтение. Естественно, что при описании картины можно охарактеризовать этого юношу, высказать свое мнение о его характере и интересах. Пусть вначале школьники ответят на вопросы, которые сформулированы в задании.
Это поможет более подробно охарактеризовать героя. Варианты возможного начала сочинения. На картине И. Шевандроновой — мой ровесник. Он… Я смотрю на картину И. Шевандроновой, и меня больше всего поражает удивительно светлый колорит этого полотна. Все кругом радостно. Так и хочется прыгнуть через окошко в яркую зелень сада.
Но на окошке сидит юноша, который ничего не замечает; он читает книгу. Кто он… Я выхожу на террасу и вижу своего старшего брата. Он погружен в чтение. Ну и местечко выбрал себе Валера…