Поставив перед собой благородную цель перестроить жизнь к лучшему, сделать всех людей счастливыми, Петя отдает себя без остатка делу революции. Как типичный революционер-интеллигент, он будет гоним в советском обществе того времени. Как мы знаем, вся революционная интеллигенция была истреблена,уничтожена: губился интеллект, «цвет» нации. Судьба Пети представляется мне слишком явной. Ему могут «пришить» какое-нибудь дело — «левых» или «правых», «анархистов» или «центристов»; всячески очернить его, представив хотя бы врагом народа, а затем последует репрессия, либо немедленная расправа с ним, либо отправка в ГУЛАГ. Судьба Ани, с которой уезжал Петя Трофимов в Москву, тоже довольно типична. Она из тех революционерок-дворянок типа Софьи Перовской, которые оставляли свое дворянское окружение, культурную среду и, забывая свое происхождение, жертвуя личной жизнью, устремились в революционную деятельность. Беда Ани, ее несчастье состоит в том, что, послушав Петю, она истово будет верить в идеализированное будущее.
Революционерка- идеалистка, она шагнет в костер революции, и в огне сгорит ее романтическая, возвышенная душа. За Аней и Петей не было будущего. Преданную интеллигенцию не допускали до «руля власти», ее истребляли. По моему мнению, среди персонажей пьесы будущее «светит» Яше. Антипод Пети, лакей Яша необразован, невежествен, бесчестен, глубоко эгоистичен.
Он прекрасно понимает свое положение, поэтому услужлив, с кем считает нужным быть услужливым. Вся низость, лицемерие его души открывается нам сполна, когда он, сам вышедший из народа, презирает его. Так, он просит Раневскую взять его с собой в Париж: «Здесь мне оставаться положительно невозможно. Яша имеет все предпосылки и задатки к осуществлению лозунга: «Кто был никем, тот станет всем». Тридцатые годы — годы таких людей, в новой системе были места только для Яш. Чехов назвал фигуру Лопахина центральной. Но с течением годов эта позиция будет им утрачена.
Хозяином жизни станет Яша. Только нарождавшаяся буржуазия будет пресечена в самом начале своего развития. Я уверена, что Лопахин был бы прекрасным фабрикантом, построил бы много заводов, выпускал бы полезную и качественную продукцию. Учитывая его доброту, открытость, относительную щедрость, можно предположить в нем несостоявшегося мецената, каких было немало в России в начале века. Но революция смела своей «могучей поступью» не только недостатки прежней жизни, но и благородные пробуждения молодой трудовой буржуазии. Мы знаем, что произошло с Лопахиными.
Советская власть отберет все нажитое их собственным трудом. Поэтому я считаю, что для Лопахина будет удачей и счастьем, если он сумеет вовремя эмигрировать. Таким же счастьем я посчитала бы эмиграцию и для Гаева, и для Раневской. Что касается встречи героев, то я считаю возможной встречу лишь двух героев: Пети и Яши. Понятно, что Петя будет репрессирован не без участия Яши. Из последнего, по-видимому, получится «дорвавшийся» до власти рьяный следователь НКВД. Следуя логике истории, я считаю встречу Пети и Яши в застенках НКВД неизбежной.
Встречи остальных героев маловероятны. В своей пьесе Чехов, скорее субъективно, по зову сердца, отдает будущее таким героям, как Петя, Аня, но уже тогда из-под его пера выходят такие реальные типажи, как Яша. А автор чутьем угадывает его будущее предназначение.